Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Новосибирская художественная коллекция»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Затмение солнца

Время создания
1852 год
Размер
63x75 см
Техника
холст, масло
17
Открыть в приложении
#3
Брюллов К.П.
Затмение солнца
#2
В Новосибирском художественном музее представлено три произведения Карла Брюллова. Среди них и эскиз «Затмение солнца. Прощание Дианы с Аполлоном». Сюжетом для этой работы послужило подлинное событие, произошедшее 16 июля 1851 года. Оно так увлекло художника, что он задумал посвятить ему картину и создал ряд эскизов маслом и несколько десятков набросков композиции.

В письме к редактору «Отечественных записок» от 31 июля 1852 года знаменитый художественный критик Владимир Стасов писал о «Затмении солнца» Брюллова: «Эскиз — аллегорическое представление прошлогоднего солнечного затмения. Аполлон — весь светлый, как ослепительное солнце, с пурпурным коротким плащом на плечах, стоящий посреди светового круга, как в сиянии, скачет на золотой колеснице своей в лазоревом небе. В этом небе перескочила ему дорогу, поверх его колесницы, бледно-томная сестра его Диана — луна, которой темную колесницу увлекает в быстром полете пара темных оленей. Здесь, на лету встретившись с братом, сестра обняла его за шею и целует, и перелетающее через солнце тело ее, минутно наклонившееся к губам светлого брата, застилает на мгновение блистающий свет его. Огненные лошади колесницы хотя не остановились и все-таки скачут летящими молниями, но шеи и головы их наклонились наравне с ногами, точно под какой-то налегшей на них тяжестью, глаза их яростно смотрят из-под этой тяжести…».

Воплощением астрономических явлений в образах божеств античной мифологии Брюллов уже пользовался в эскизах для росписей Пулковской обсерватории. В «Затмении солнца» художник выбрал сюжет, который в иносказательной форме утверждал победу тьмы над светом, смерти над жизнью.

Великий Карл — так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова. Многие были поражены его блистательным мастерством. Гоголь писал: «Его произведения первые, которые могут понимать (хотя неодинаково) и художник, имеющий высшее развитие вкуса, и не знающий, что такое художество. Они первые, которым сужден завидный удел пользоваться всемирною славою, и высшею степенью их есть до сих пор — „Последний день Помпеи“… У Брюллова является человек для того, чтобы показать всю красоту свою, все верховное изящество своей природы. Страсти, чувства, верные, огненные, выражаются на таком прекрасном облике, в таком прекрасном человеке, что наслаждаешься до упоения».
#4
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Затмение солнца

Время создания
1852 год
Размер
63x75 см
Техника
холст, масло
17
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)
Государственный Русский музей
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет П.С. Строганова
Портрет П.С. Строганова
Тамбовская областная картинная галерея
Перовский Василий Алексеевич
Перовский Василий Алексеевич
Всероссийский музей А.С. Пушкина
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%