Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Время создания
1827
Размер
64x55 см
Техника
холст, масло
Выставка
3
Открыть в приложении
#1

Созданию этой картины предшествовала непростая задача: по желанию Николая I работа должна была стать парной к композиции «Итальянское утро», исполненной Карлом Брюлловым четырьмя годами ранее, в 1823 году, и подаренной Обществом поощрения художников супруге монарха императрице Александре Федоровне. 


Художник берется за работу над сюжетом, и вдохновение его снова приводит в зеленый сад, согретый лучами южного солнца — итальянская природа и жизнь во всем многообразии проявлений глубоко вошли в душу и в искусство Брюллова.


На холсте в густой тени уединенного пейзажа мастер изображает за сбором урожая пышнотелую южную красавицу, стоящую на деревянной лестнице и восхищенно любующуюся дарами природы. 


Свет полуденного солнца пробивается сквозь пышную резную листву, подсвечивая изнутри спелые ягоды, вспыхивает в золоте серег итальянки, окрашивает тонкими многоцветными рефлексами белизну ее рубашки.


От героини произведения исходит невероятная жизненная сила и кипящая энергия, а ее зрелой красоте вторит налитая соком гроздь винограда. 


И если картина «Утро» олицетворяла юность и зарю человеческой жизни и жизни природы, то «Полдень» — это зрелость и расцвет сил. Таким образом, в символическом слиянии бытия природы и жизни человека Брюллов раскрывает свой замысел. 


В этой связи «Итальянский полдень» можно считать и отчасти автобиографичной работой — в момент ее создания живописцу было под тридцать лет, он чувствовал себя на вершине сил и находился в поре жизненного полудня.


Готовая работа была принята неоднозначно. Император картиной остался доволен и даже разрешил Обществу поощрения художников распространять ее в литографиях, а Карлу Брюллову пожаловал бриллиантовый перстень. А кроме того, приказал принять в Академию художеств «пенсионером его величества» брата Карла Брюллова — Ивана.


При этом самим Обществом было замечено, что модель, выбранная художником — «более приятных, нежели изящных соразмерностей», в то время как «целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде». 


В ответ на комментарии покровителей художник пояснил, что «решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже больше нравятся, чем строгая красота статуй»


Однако примечательно, что спустя несколько лет художник написал уменьшенное авторское повторение «Итальянского полдня», в котором приблизил образ главной героини к идеальным чертам и пропорциям, отсылающим к античной эстетике.


Авторское название произведения, многократно встречающееся в письмах Карла Брюллова, — «Полдень» или «Полдень. Девушка, снимающая виноград».

читать дальшескрыть

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Время создания
1827
Размер
64x55 см
Техника
холст, масло
Выставка
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Сон бабушки и внучки
Сон бабушки и внучки
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Портрет графа А.К. Толстого в юности
Государственный Русский музей
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Портрет В.А. Корнилова на борту брига «Фемистокл»
Государственный Русский музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Портрет Петра Алексеевича Оленина
Музей-усадьба «Приютино»
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Вирсавия
Вирсавия
Государственный Русский музей
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Распятие
Распятие
Государственный Русский музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%