Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Время создания
1827
Размер
64x55 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Открыть в приложении
#1

Созданию этой картины предшествовала непростая задача: по желанию Николая I работа должна была стать парной к композиции «Итальянское утро», исполненной Карлом Брюлловым четырьмя годами ранее, в 1823 году, и подаренной Обществом поощрения художников супруге монарха императрице Александре Федоровне. 


Художник берется за работу над сюжетом, и вдохновение его снова приводит в зеленый сад, согретый лучами южного солнца — итальянская природа и жизнь во всем многообразии проявлений глубоко вошли в душу и в искусство Брюллова.


На холсте в густой тени уединенного пейзажа мастер изображает за сбором урожая пышнотелую южную красавицу, стоящую на деревянной лестнице и восхищенно любующуюся дарами природы. 


Свет полуденного солнца пробивается сквозь пышную резную листву, подсвечивая изнутри спелые ягоды, вспыхивает в золоте серег итальянки, окрашивает тонкими многоцветными рефлексами белизну ее рубашки.


От героини произведения исходит невероятная жизненная сила и кипящая энергия, а ее зрелой красоте вторит налитая соком гроздь винограда. 


И если картина «Утро» олицетворяла юность и зарю человеческой жизни и жизни природы, то «Полдень» — это зрелость и расцвет сил. Таким образом, в символическом слиянии бытия природы и жизни человека Брюллов раскрывает свой замысел. 


В этой связи «Итальянский полдень» можно считать и отчасти автобиографичной работой — в момент ее создания живописцу было под тридцать лет, он чувствовал себя на вершине сил и находился в поре жизненного полудня.


Готовая работа была принята неоднозначно. Император картиной остался доволен и даже разрешил Обществу поощрения художников распространять ее в литографиях, а Карлу Брюллову пожаловал бриллиантовый перстень. А кроме того, приказал принять в Академию художеств «пенсионером его величества» брата Карла Брюллова — Ивана.


При этом самим Обществом было замечено, что модель, выбранная художником — «более приятных, нежели изящных соразмерностей», в то время как «целью художества вообще должна быть избранная натура в изящнейшем виде». 


В ответ на комментарии покровителей художник пояснил, что «решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже больше нравятся, чем строгая красота статуй»


Однако примечательно, что спустя несколько лет художник написал уменьшенное авторское повторение «Итальянского полдня», в котором приблизил образ главной героини к идеальным чертам и пропорциям, отсылающим к античной эстетике.


Авторское название произведения, многократно встречающееся в письмах Карла Брюллова, — «Полдень» или «Полдень. Девушка, снимающая виноград».

читать дальшескрыть

Итальянский полдень (Итальянка, снимающая виноград)

Время создания
1827
Размер
64x55 см
Техника
холст, масло
Выставка
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Государственный Русский музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет О.П. Ферзен
Портрет О.П. Ферзен
Государственный Русский музей
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Портрет графини Ю.П. Самойловой с приемной дочерью Амацилией
Государственный Русский музей
Портрет П.В. Кукольника
Портрет П.В. Кукольника
Ульяновский областной художественный музей
Портрет великой княгини Елены Павловны
Портрет великой княгини Елены Павловны
Художественная культура Русского Севера
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Итальянский полдень
Итальянский полдень
Курская картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Пери и Ангел
Пери и Ангел
Музей имени И.И. Машкова
Портрет А.П. Брюллова
Портрет А.П. Брюллова
Государственный Русский музей
Смерть Инессы де Кастро
Смерть Инессы де Кастро
Государственный Русский музей
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Портрет графа В.А. Мусина-Пушкина
Художественная культура Русского Севера
Итальянка у бассейна
Итальянка у бассейна
Дагестанский музей изобразительных искусств
Эдип и Антигона
Эдип и Антигона
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%