Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Карл Брюллов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
1833
Размер
56,5x43 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Открыть в приложении
#1

Эпоха романтизма сделала чрезвычайно популярным жанр автопортрета. Самым «автопортетным» из романтиков, безусловно, был Карл Павлович Брюллов. 


Около двух десятков произведений этого жанра, исполненных им в течение всей жизни, отразили те изменения во внешности, характере, душевном состоянии, что происходили в художнике. Иногда он включал себя в картину, помещая свое изображение среди ее персонажей или придавал герою произведения свои собственные черты.

#2

Автопортреты Карла Брюллова в работах «Нарцисс», «Последний день Помпеи», «Портрет автора и баронессы Е.Н. Меллер-Закомельской с девочкой в лодке»

#3

Итальянский портрет Брюллова является едва ли не самым известным и вдохновенным.


Художнику около 33 лет, он молод и успешен, ведь только что он представил публике свой шедевр — «Последний день Помпеи». Ориентируясь на классику, он наделил героев картины безупречной красотой античных статуй, идеализируя их. Те же идеальные классические черты запечатлены в автопортрете.


Считается, что Брюллов намеренно придает своему облику сходство с античным Аполлоном (точнее, «Аполлоном Бельведерским») — густые кудри золотой короной обрамляют правильной формы лицо с тонкими чертами. Художник будто протягивает незримую нить от мифологического покровителя искусств, через шедевр древнегреческого скульптора Леохара — к романтическому художнику-творцу начала девятнадцатого столетия. И для этого ему не понадобилось изображать кисти, холсты и краски, атмосферу творческой мастерской — приметы времени и социальной принадлежности были бы излишними в этом эмоциональном рассказе.


Напряженной творческой мысли, ярко запечатленной в глазах героя автопортрета, вторит трепетная живописная природа полотна с его темпераментными широкими мазками («словно в нетерпении художник торопится как можно скорее, захлёбываясь словами, поведать о себе») и беспокойной контрастностью света и тени.


Разделенное границей света на две половины лицо художника как будто неуловимо меняет свое выражение (возможно, по законам романтического «двоемирия» отделяя реальное внешнее от внутреннего, душевного).


Перед зрителем — яркая индивидуальность, натура ищущая, неспокойная, способная как к ярким проявлениям чувств и страстей, так и к глубокой рефлексии.

читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
1833
Размер
56,5x43 см
Техника
холст, масло
Выставка
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Брюллов К.П. Коллекция работ

Эскиз «Последний день Помпеи»
Эскиз «Последний день Помпеи»
Муромский историко-художественный музей
Сон монашенки
Сон монашенки
Государственный Русский музей
Портрет И.А. Бека
Портрет И.А. Бека
Радищевский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Портрет О.Н. Романовой
Портрет О.Н. Романовой
Челябинский музей изобразительных искусств
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный художественный музей Югры
Портрет сестер Шишмаревых
Портрет сестер Шишмаревых
Государственный Русский музей
Портрет Александры Фёдоровны
Портрет Александры Фёдоровны
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Портрет архитектора А.М. Болотова
Портрет архитектора А.М. Болотова
Вятский художественный музей
Нарцисс, смотрящийся в воду
Нарцисс, смотрящийся в воду
Государственный Русский музей
Последний день Помпеи
Последний день Помпеи
Государственный Русский музей
Затмение солнца
Затмение солнца
Новосибирский художественный музей
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Портрет великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией
Государственный Русский музей
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Портрет графа К.А. Поццо ди Борго
Радищевский музей
Портрет Е.П. Салтыковой
Портрет Е.П. Салтыковой
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Политическая манифестация в Риме
Политическая манифестация в Риме
Тамбовская областная картинная галерея
Апостол Петр
Апостол Петр
Ростовский музей изобразительных искусств
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Портрет Н.Ф. Здекауэра
Псковский музей-заповедник
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%