Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вятская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Московский Кремль

Время создания
1897 год
Место создания
Российская империя
Размер
95x107 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#2
Аполлинарий Михайлович Васнецов — русский художник, мастер исторической живописи, искусствовед, брат Виктора Васнецова. Отец художника, священник, был человеком просвещенным, привил Аполлинарию любовь к естественным наукам и астрономии. «Ночью он обращал мое внимание на небо, и я с детства знал главные созвездия и звезды… Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу, и этим я обязан отцу», — писал в автобиографии художник. Как такового систематического образования Аполлинарий не получил, но при этом его негласными учителями были друзья старшего брата — Илья Ефимович Репин, Иван Николаевич Крамской, Василий Дмитриевич Поленов. Общение с художниками Абрамцевского кружка заменило ему Академию художеств. Он вошел в историю русской живописи как мастер монументально-эпического пейзажа, воспевшего природу Урала и Сибири. Художник хотел показать красоту родной природы людям, стремился донести до русского человека мысль о величии и силе нашей земли.

Образ исторического города является центральной темой в творчестве Аполлинария Михайловича Васнецова. Впервые к памятникам столицы он обратился в конце 1870-х, с тех пор создавая уникальную художественную летопись. С 1890-х годов и до конца своей жизни он работал над картинами, посвященными истории Москвы. Аполлинарий Васнецов считал образ города одним из сильнейших воплощений культуры. Он говорил о том, что история города отражает не только историю одного края, но и историю целой эпохи. Центральный образ не только города, но и всего государства Российского — Московский Кремль. Васнецов был поражен обликом старинного Кремля. Он жил неподалеку от него, на Остоженке, и любимыми маршрутами художника были прогулки вокруг Кремля, во время которых он любовался старинными стенами, башнями, соборами, чтобы потом перенести их на холсты.

Работая над образами столицы, художник сблизился с историками и археологами, стал членом Московского археологического общества, а затем и почетным председателем Комиссии по изучению старой Москвы. Изучал древние иконы и руководил реставрацией. Воссоздавал облик города не только на своих полотнах, но и в реальной жизни.

Картина «Московский Кремль» сохранила для истории утраченный ныне памятник. За Спасской башней, почти вплотную примыкая к Кремлевской стене, изображен Вознесенский монастырь. Эта обитель была основана в конце ХIV века княгиней Евдокией Дмитриевной — женой московского князя Дмитрия Донского в память о Куликовской битве. Монастырь простоял на территории Кремля около шести столетий. Был разрушен в 1929 году.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Московский Кремль

Время создания
1897 год
Место создания
Российская империя
Размер
95x107 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов А.М. Коллекция работ

Лес
Лес
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Поздравительный адрес В.В. Вересаеву
Дом-музей В.В. Вересаева
Кремль при Иване Калите
Кремль при Иване Калите
Сахалинский областной художественный музей
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский кремль в XVII веке
Коломенский краеведческий музей
Церковь Цминда Самеба
Церковь Цминда Самеба
Музей-квартира Голованова Н.С.
Крым. Байдарские ворота
Крым. Байдарские ворота
Ставропольский музей изобразительных искусств
Уголок Москвы. Зима
Уголок Москвы. Зима
Государственный художественный музей Югры
Солнечная корона
Солнечная корона
Новосибирский художественный музей
Декамерон
Декамерон
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Всехсвятский мост
Всехсвятский мост
Ярославский художественный музей
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Красные камни
Красные камни
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Поле
Поле
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Красная площадь во второй половине XVII века
Красная площадь во второй половине XVII века
Музей Москвы
Река Ольховка
Река Ольховка
Музей-усадьба художника Н.А. Ярошенко
Оренбургские степи
Оренбургские степи
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%