Замысел картины отражен в русско-сибирском духе. Художник от конкретного Власа, постепенно переходит к тому, что он не просто Влас, а это Власий, это Велес, это конский бог, олицетворение хозяйской мудрости.
Связь Велеса с сельскохозяйственными культами очевидна из обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных колосков, которые называли «Волосовой бородкой». Ему посвящают шесть февральских дней — Малые Велесовы Святки, что вдвое короче Больших. Идут Малые Святки с 4 по 11 февраля да заканчиваются большим праздником в честь славянского Бога Велеса.
Итак, Влас ассоциировался со зверьем и скотом. Он мог выступать в образе медведя, «лесного царя» и в виде быка — тура, представителя рогатого богатства. На Руси культ Велеса — Власия связывался также с почитанием медведя как хозяина животных и лося сохатого, рогатого.
Когда-то, еще в охотничьем неолитическом обществе, Велес — Влас почитался как хозяин леса, божество охотничьей добычи и представлялся в облике медведя.
Конь его стоит на тверди земли и ничего без его ведома не происходит. Голова коня, почти как живая. Можно разглядеть и глаза, и гриву, и челку. Кологрив, конь с густой, косматой пышной гривой, подковы его золотые утопают в траве, здесь и копыт нет…потому что мы не видим подробностей, символизирует творящие силы земли и воды, плодородия, мужества и мощной власти.
Все «живое» в картине: деревья, земля, малая букашка и лодка, покрывшаяся илом и травой. Все находится под зорким оком Власа в ярко-красной цветовой гамме. Здесь целая поэма о красном всаднике на коне, как утверждает художник, что не просто красном, а разнокрасном.
Божество, известное у различных ветвей славянства под именами Велес. Влас, было для них столь же значимым, как и Перун. Правда, оно не вошло в пантеон богов, введенный князем Владимиром. Но идол Власа в Киеве все же был. Стоял он не в княжеском городе, а на Подоле, близ реки Почайны, куда и был сброшен после крещения князя. Это различие имело определенный социально-политический смысл: Велес считался богом всей Руси, а Перун — лишь княжеской дружины.
Итак, Влас ассоциировался со зверьем и скотом. Он мог выступать в образе медведя, «лесного царя» и в виде быка — тура, представителя рогатого богатства. На Руси культ Велеса — Власия связывался также с почитанием медведя как хозяина животных и лося сохатого, рогатого.
Когда-то, еще в охотничьем неолитическом обществе, Велес — Влас почитался как хозяин леса, божество охотничьей добычи и представлялся в облике медведя.
На коне сидит мудрый, спокойный и величественный человек, превратившийся в некое божество. На голове у всадника когда-то была одета шапка-ушанка, а потом она превратилась в такое вот состояние, обобщилось до такого предела.
От всадника во все стороны расходятся всполохи алого цвета. Безусловно, это связано с магией красного цвета. Красная палитра максимально энергетически насыщена и передает драматические насыщенные моменты, которые передает художник в картине, изображая красного всадника, его коня и одиноко стоящее дерево в алом отливе с ярким, чистым и звонким оттенком красного и желтого.
Конь его стоит на тверди земли и ничего без его ведома не происходит. Голова коня, почти как живая. Можно разглядеть и глаза, и гриву, и челку. Кологрив, конь с густой, косматой пышной гривой, подковы его золотые утопают в траве, здесь и копыт нет…потому что мы не видим подробностей, символизирует творящие силы земли и воды, плодородия, мужества и мощной власти.
Все «живое» в картине: деревья, земля, малая букашка и лодка, покрывшаяся илом и травой. Все находится под зорким оком Власа в ярко-красной цветовой гамме. Здесь целая поэма о красном всаднике на коне, как утверждает художник, что не просто красном, а разнокрасном.