Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Влас на коне

Время создания
2002 год
Размер
49,5x55 см
Техника
масло, живопись
3
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Влас на коне
#4
Замысел картины отражен в русско-сибирском духе. Художник от конкретного Власа, постепенно переходит к тому, что он не просто Влас, а это Власий, это Велес, это конский бог, олицетворение хозяйской мудрости. 

Связь Велеса с сельскохозяйственными культами очевидна из обычая оставлять в дар божеству несжатыми несколько стеблей хлебных колосков, которые называли «Волосовой бородкой». Ему посвящают шесть февральских дней — Малые Велесовы Святки, что вдвое короче Больших. Идут Малые Святки с 4 по 11 февраля да заканчиваются большим праздником в честь славянского Бога Велеса.

Божество, известное у различных ветвей славянства под именами Велес. Влас, было для них столь же значимым, как и Перун. Правда, оно не вошло в пантеон богов, введенный князем Владимиром. Но идол Власа в Киеве все же был. Стоял он не в княжеском городе, а на Подоле, близ реки Почайны, куда и был сброшен после крещения князя. Это различие имело определенный социально-политический смысл: Велес считался богом всей Руси, а Перун — лишь княжеской дружины.
 
Итак, Влас ассоциировался со зверьем и скотом. Он мог выступать в образе медведя, «лесного царя» и в виде быка — тура, представителя рогатого богатства. На Руси культ Велеса — Власия связывался также с почитанием медведя как хозяина животных и лося сохатого, рогатого.
 
Когда-то, еще в охотничьем неолитическом обществе, Велес — Влас почитался как хозяин леса, божество охотничьей добычи и представлялся в облике медведя.

На коне сидит мудрый, спокойный и величественный человек, превратившийся в некое божество. На голове у всадника когда-то была одета шапка-ушанка, а потом она превратилась в такое вот состояние, обобщилось до такого предела.

От всадника во все стороны расходятся всполохи алого цвета.  Безусловно, это связано с магией красного цвета. Красная палитра максимально энергетически насыщена и передает драматические насыщенные моменты, которые передает художник в картине, изображая красного всадника, его коня и одиноко стоящее дерево в алом отливе с ярким, чистым и звонким оттенком красного и желтого.
 
Конь его стоит на тверди земли и ничего без его ведома не происходит. Голова коня, почти как живая. Можно разглядеть и глаза, и гриву, и челку. Кологрив, конь с густой, косматой пышной гривой, подковы его золотые утопают в траве, здесь и копыт нет…потому что мы не видим подробностей, символизирует творящие силы земли и воды, плодородия, мужества и мощной власти.
 
Все «живое» в картине: деревья, земля, малая букашка и лодка, покрывшаяся илом и травой. Все находится под зорким оком Власа в ярко-красной цветовой гамме. Здесь целая поэма о красном всаднике на коне, как утверждает художник, что не просто красном, а разнокрасном.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Влас на коне

Время создания
2002 год
Размер
49,5x55 см
Техника
масло, живопись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Птица Сирин
Птица Сирин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Событие. Сенатская площадь
Событие. Сенатская площадь
Карпинский краеведческий музей
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Игроки
Игроки
Карпинский краеведческий музей
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страдание
Страдание
Карпинский краеведческий музей
Белый пароход
Белый пароход
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Крестьянская кухня
Крестьянская кухня
Сургутский художественный музей
Портрет матери
Портрет матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Черёмуха расцвела
Черёмуха расцвела
Сургутский художественный музей
Мой дом
Мой дом
Сургутский художественный музей
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Зимние забавы
Зимние забавы
Карпинский краеведческий музей
Время и горы
Время и горы
Карпинский краеведческий музей
Падение
Падение
Карпинский краеведческий музей
Поющий кедр
Поющий кедр
Карпинский краеведческий музей
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%