Геннадий Степанович Райшев в своей работе показал момент традиционной сибирской забавы на Масленичную неделю. Празднование Масленицы один из самых зрелищных русских обычаев, неудивительно, что автор картины использовал этот сюжет, чтобы проникнуть в народную душу, отразить русский характер.
Темой картины является русский народный праздник «Масленица», символом конца зимы и начала лето. Глубинный смысл праздника воскрешения и обновления Земли и природы — поистине космических масштабов. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
Художник применяет изобразительный прием, в котором ритмом розовых, белых, голубых, зеленых, красных цветов задан общий по-зимнему бодрый эмоциональный цветовой фон картины. Рисующие линии зеленого цвета передают стилизованные орнаментальные элементы условных изображений в виде дуг, элементов упряжки, тройке лошадей и силуэт русской деревни.
Сила энергии, задора хватает на всё, от тройки коней, до маленькой круглолицей девчушке, поскольку царит атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.
Пропитанное русским духом национальным колоритом праздничное веселье и «остроумное превращение запряженной тройкой в «полногрудных кентаврес».
Катание на санях имело массовый характер в дни масленичных гуляний можно было встретить целый поезд из нарядных саней. При этом особым образом украшали дугу. В ход шли цветные ленты, бубенцы, масленичные куклы., сделанные из различных материалов и разного размера. В украшениях саней часто использовался и образ солнца.
Важная традиция празднования этого дня — катание на санях, заряженных лошадьми, вокруг всей деревни — по так называемому «солнышку», помогая солнцу прогнать надоевшую зиму. Парни, показывая девушкам свою удаль, управляли лошадьми стоя, на ходу прыгали в сани, свистели и играли на гармошках.
Зима всегда была трудным временем года для людей, поэтому приходу весны особенно радовались, и это обязательно праздновалось. Наши предки говорили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму. Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу.
Темой картины является русский народный праздник «Масленица», символом конца зимы и начала лето. Глубинный смысл праздника воскрешения и обновления Земли и природы — поистине космических масштабов. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.
Художник применяет изобразительный прием, в котором ритмом розовых, белых, голубых, зеленых, красных цветов задан общий по-зимнему бодрый эмоциональный цветовой фон картины. Рисующие линии зеленого цвета передают стилизованные орнаментальные элементы условных изображений в виде дуг, элементов упряжки, тройке лошадей и силуэт русской деревни.
Сила энергии, задора хватает на всё, от тройки коней, до маленькой круглолицей девчушке, поскольку царит атмосфера раскрепощенности, всеобщей радости и веселья.
Пропитанное русским духом национальным колоритом праздничное веселье и «остроумное превращение запряженной тройкой в «полногрудных кентаврес».
Катание на санях имело массовый характер в дни масленичных гуляний можно было встретить целый поезд из нарядных саней. При этом особым образом украшали дугу. В ход шли цветные ленты, бубенцы, масленичные куклы., сделанные из различных материалов и разного размера. В украшениях саней часто использовался и образ солнца.
Важная традиция празднования этого дня — катание на санях, заряженных лошадьми, вокруг всей деревни — по так называемому «солнышку», помогая солнцу прогнать надоевшую зиму. Парни, показывая девушкам свою удаль, управляли лошадьми стоя, на ходу прыгали в сани, свистели и играли на гармошках.
Зима всегда была трудным временем года для людей, поэтому приходу весны особенно радовались, и это обязательно праздновалось. Наши предки говорили, что молодой Весне сложно одолеть старую коварную Зиму. Чтобы помочь Весне прогнать Зиму, устраивали веселые гулянья на Масленицу.