«Бажовские образы» Геннадия Степановича Райшева нашли отражение в картине «Синий Урал». Здесь задумчивый и мечтательный Данила Мастер, здесь владычица уральских сокровищ и символ застенчивой красоты — рябинка. Здесь Синие горы…
Природа Урала уникальна своим разнообразием и способна поразить своей красотой и богатством. Горы Урала довольно своеобразны. От невысоких зазубренных гребней в долины спускаются каменные реки нагромождение огромных глыб, чуть отшлифованных водой.
«Здесь реки сини, горы сини. И в синих отсветах металл…». Спокойно, величаво несут свои глубокие воды реки Урала. Золотисто сверкают под солнечными лучами их песчаные берега.
Уральские горы, невероятно красивые, они кажутся синими. Синие горы на горизонте, тени леса, травы и нежных цветов. Вершины гор, одна за другой видимые одна за другой сверху вниз светлеют в той же степени в какой они друг от друга удаляются.
Перед нами в образе девушки с неподвижной косой, от которой идет «движение света», предстает сама Малахитница. И одета она не в богатых украшенных каменьями одеяниях, и не привлекает гармонией красок, художник «одел» ее как уральскую простую девушку олицетворением которой является невеста Данилы — Катерина.
Ярко красными гроздьями горят ягоды рябины — это плоды любви, способные разжечь страстные чувства. С одной стороны, Г.С. Райшев рябину символизирует с женской красотой и изяществом, с другой стороны художник указывает на недолгий век женской красоты: ягоды на картине «вызревают и наливаются ярким красным цветом к «бабьему лету». При этом рябина символизирует женскую любовь крепкую и верную до самого конца, единственную на всю жизнь: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…».
Характерный прообраз Данилы Мастера, выполненный в единой цветовой гамме, что и образ женщины. Он застыл, делая «свой» каменный цветок неземной красоты, забывая обо всем на свете: «Нет у него другой радости, кроме, истинного мастерства…». Интерпретация образа Данилы Мастера связаны с «камнем преткновения» духовной жизни, «вечными писками» и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.
«Здесь реки сини, горы сини. И в синих отсветах металл…». Спокойно, величаво несут свои глубокие воды реки Урала. Золотисто сверкают под солнечными лучами их песчаные берега.
Уральские горы, невероятно красивые, они кажутся синими. Синие горы на горизонте, тени леса, травы и нежных цветов. Вершины гор, одна за другой видимые одна за другой сверху вниз светлеют в той же степени в какой они друг от друга удаляются.
Перед нами в образе девушки с неподвижной косой, от которой идет «движение света», предстает сама Малахитница. И одета она не в богатых украшенных каменьями одеяниях, и не привлекает гармонией красок, художник «одел» ее как уральскую простую девушку олицетворением которой является невеста Данилы — Катерина.
Ярко красными гроздьями горят ягоды рябины — это плоды любви, способные разжечь страстные чувства. С одной стороны, Г.С. Райшев рябину символизирует с женской красотой и изяществом, с другой стороны художник указывает на недолгий век женской красоты: ягоды на картине «вызревают и наливаются ярким красным цветом к «бабьему лету». При этом рябина символизирует женскую любовь крепкую и верную до самого конца, единственную на всю жизнь: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…».
Характерный прообраз Данилы Мастера, выполненный в единой цветовой гамме, что и образ женщины. Он застыл, делая «свой» каменный цветок неземной красоты, забывая обо всем на свете: «Нет у него другой радости, кроме, истинного мастерства…». Интерпретация образа Данилы Мастера связаны с «камнем преткновения» духовной жизни, «вечными писками» и гармонии, невозможностью конечного постижения тайны прекрасного.