Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Автопортрет

Время создания
2010 год
Размер
50x70 см
Техника
масло, живопись
3
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Автопортрет
#4

Человек на протяжении многих веков и по сей день задается вопросом: Кто есть Я? Оглядываясь на разные культурно-исторические эпохи, мы обнаруживаем, что человек тем или иным способом старался обозначить свое присутствие в этом мире, где авторское «Я» выступает центром переживаний, действий и идей.
 
Автопортрет в современной художественной культуре является одним из самых распространённых явлений, воплощаясь в различных нетрадиционных видах и формах в различных художественных практик.
 
Автопортрет является своеобразным автобиографическим текстом художника, а также текстом культуры, в котором художником осуществляется конструирование модели собственной личности, где прочитывается интерпретация своего «Я», к чему оно стремится, о чем рассуждает. Для написания автопортрета художник должен взглянуть на себя со стороны и быть объектом созерцания. Самопознание в автопортрете заключается как в осознании своих внешних собственных качеств, но и в большей мере в оценке своего внутреннего мира.
 
Автопортрет в искусстве — это инструмент понимания художником самого себя. Автопортрет является способом репрезентации картины мира в тот или иной исторический период. Наиболее информативная часть в автопортрете — это лицо.
 
Личность Г.С. Райшева в процессе творения, как автора и главного героя своего творения выступает в двух амплуа.
 
Во-первых, автор в качестве объекта истолковывает свою индивидуальность, собственную личность, свое мировоззрение и жизнь в общем.
 
Во-вторых, как результат интерпретации, жизнь художника предстает в качестве автопортрета. 

В автопортрете прослеживается соотношение творца и мира во многих ракурсах: философском, деятельностном, ценностном. Художественный автопортрет является особой формой человекознания, не сводящиеся лишь к телесности, но где выражаются этические, социальные, эстетические и философские представления о личности.
 
Автопортрет позволяет автору балансировать на грани между видимым и невидимым, тайным и явным, мифом и действительностью. В зеркале автопортрета художник скрывает и одновременно открывает свою сущность.
 
Тело и лицо художника выступает как проекция духа. Человек способен вести учет чувственного мира, и управлять им в пределах видимого. Тело художника с одной стороны видящее, а с другой видимое. Тело обладает внутренней самосознательностью, оно способно видеть самого себя.
Обычно лицо считается основным и главным, что присуще именно данному человеку, в то время как остальные части тела допускают гораздо большую условность.
 
Глаз Райшева видит то, что скрыто от глаз заурядных зрителей. В автопортрете художник показывает невидимую подоплеку, раскрывает то, что скрыто от глаза обывателя. Зеркало в этом деле является очень важным компонентом. Зеркало «выволакивает наружу мою плоть».
 
Художники часто предавались раздумьям над зеркалами и зеркальными отражениями, потому что под этим «механическим трюком», как и в основе «фокуса» перспективы, они распознавали ту метаморфозу видящего и видимого, которая представляет собой определение нашей живой плоти и природу из призвания.
 
В зеркале отражается познанная художником окружающая его реальность. Та или иная деталь в автопортрете является признаком времени, автор понимает себя в качестве субъекта культуры.
 
Изображая в автопортрете себя как другого, Г.С. Райшев выражает в собственных чертах, своего жизненного пути, творческой судьбы. Г.С. Райшев выражает свое собственное Я с помощью семантических образов, знаков и символов, таких как: голубого цвета зеркало и отражение в нем –символизирующий не борьбу, а символ одухотворенности художника. В одном цвете, колорите и оттенках коричневого написан портрет со спины, буквально «одет в коричневый цвет», это свидетельство рефлексии и задумчивости, анализа событий прошлого.

Автопортрет в зеркале, нет, это не инструмент самолюбования и не попытка оставить свой образ в вечности. Это настоящий шедевр гения, который не только увековечивает облик мастера, но и озадачивает, удивляет, завораживает зрителя. Это еще и своеобразная исповедь художника, рассказ о себе и о своем времени: художник обретает собственный путь в живописи, его взгляд в зеркало собственной души, взгляд направленный внутрь себя и глубокое самоисследование.
 
По мнению Геннадия Степановича Райшева, в картине должна быть тайна. Данная картина содержит множество загадок, порождая споры среди искусствоведов, а главное в ней очень сильно ощущается зримое присутствие художника. 
#5
Геннадий Райшев — художник не для ленивого зрителя, которому все разжуй, да в рот положи, это трудный мастер, потому что зрелища, которое он нам предлагает, непривычны. Они не прочитываются сами собой и не расшифровываются по каким-либо уже знакомым формулам — будь то традиционный «реализм» непосредственного воспроизведения натуры или хитрые коды авангардных направлений ХХ века. Тут сразу напрашиваются весьма правдоподобные объяснения: хантыйский художник, унаследовавший мифологическое мышление северного лесного народа, мир его сказок, легенд, суеверий…
Юрий Герчук
#7
Отражение мастера в зеркале сине-голубом цвете это и есть осмысление своего духовного склада, постижение своего характера, своих привязанностей и склонностей, своих достоинств и недостатков, своих воззрений на мир, человека, природу и самокритичность.
#6
Меня иногда называют авангардистом, примитивистом или пытаются поместить еще в какой-нибудь из «блоков». На это я отвечу: личность вмещает все…
Геннадий Райшев
#8
Судьба художника сходна с судьбой коричневого цвета и его оттенков. Он наделяет мудростью, природой, молодостью и терпимостью. Своего рода, это новое пространство, разделенное мастером по времени: одно пространство, второе, третье, четвертое-все в одной картине. Художник движется и в пространстве, и во времени.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Автопортрет

Время создания
2010 год
Размер
50x70 см
Техника
масло, живопись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Жизнь
Жизнь
Карпинский краеведческий музей
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Возвышение
Возвышение
Карпинский краеведческий музей
Запечные видения
Запечные видения
Сургутский художественный музей
Образ ханты-мансийской женщины
Образ ханты-мансийской женщины
Карпинский краеведческий музей
Русский театр. Колядование
Русский театр. Колядование
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зеркало воды
Зеркало воды
Сургутский художественный музей
Богатырь
Богатырь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Гнездо в багульнике
Гнездо в багульнике
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт черёмуха
Цветёт черёмуха
Карпинский краеведческий музей
Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Хоровод
Хоровод
Карпинский краеведческий музей
Полет лебедей
Полет лебедей
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Серия «Берестяные Венеры»
Серия «Берестяные Венеры»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Триптих «Космос и человек»
Триптих «Космос и человек»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет с жёлтым шарфом
Автопортрет с жёлтым шарфом
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%