Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Лесная дева. (Улово)

Время создания
1968
Место создания
г. Карпинск
Размер
150x95 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#2
Композиция периода поисков художника Г.С. Райшева собственной пространственной системы изображения, ставшей основой для дальнейшего развития. Картинная композиция 70-х гг. с выходом на большое пространство, новое понимание цвета и света. 
   
   
#10

По мнению Мастера:  

#9
Материальные ощущения очень важны. Предметы — сах, бисер, отделка — цветные. Глаза желтые, светящиеся. Создается ощущение, что глаза светятся. Этот фон олицетворяет собой болото. Это цвет багульника, травы, особая «ржавость», присущая болотным растениям. Женщина — конкретная, увиденная когда-то, у нее есть реальный прототип, она имеет характерные черты лица. Можно даже определить, на кого она похожа. Но она не абсолютно индивидуальна, а несет внутри себя предобразы.
#8

Становление художника пришлось на 1960–70-е годы. В краткие сроки Г.С. Райшев самостоятельно освоил импрессионизм, сезанизм, постимпрессионизм. В ранних живописных сериях 1960-х годов прослеживается экспрессионистическая тенденция. Живописец смело сталкивает формы и краски, давая волю субъективному переживанию, пишет пастозными мазками, подчиняя их эмоциональному ритму. Ранние реалистические и экспрессионистические полотна 60-х годов свидетельствуют о связи Г.С. Райшева с общими процессами в отечественном искусстве.

#7

В работах 70-х годов открытая публицистичность уступила место сложной ассоциативности. Художник выходит на собственное художественное восприятие природы, женское начало как бы растворено в ней. У Г.С. Райшева довольного много фантазийных портретов, ему интересно сочетание живых растительных форм и женского начала. Художник обобщает формы, предмет становится плосок и цветен. Именно в эти годы возникает возможность свободы от натуры, свободы создавать свою, новую художественную реальность. В ней иные законы, иные масштабы, перспектива становится радиальной, в центре которой — наблюдающий горизонты художник.

#6

В работе «Лесная дева» художник хотел показать богиню реки и земли одновременно, чтобы она была узнаваема, олицетворяла собой наш Югорский край с его бескрайними просторами лесов, лугов, рек и озёр. В тоже время в картине должна была звучать и мысль об общности нашей единой большой Земли. Глядя на картину, мы вспоминаем родные места, где солнце светило нам в детстве и где живут древние боги этой маленькой земли. Конечное и бесконечное, большое и малое соединяются, таким образом, в единой картине. Создан масштабный образ, который может стать толчком к формированию масштабного мироощущения. А в этом, как известно, и состоит высшая, труднодостижимая задача современного изобразительного искусства.

#5

В творчестве Райшева тех лет формируется фольклорно-мифологическая природная основа. Произведения связаны с поездками к восточным ханты и обращением к древнему состоянию единства человека и природы, к югорской архаике, сохранившейся в отдаленных от цивилизации местах по рекам Юган, Аган.

#3

Особое мистическое настроение возникает у этой картины. Видится женский лик с характерным для хантыйской женщины раскосым разрезом глаз. Работа написана в характерном для данной серии колорите с преобладанием плотного синего, зелёного и охристо-кирпичного тона. Такое сочетание красок создает ощущение разлитости в пространстве духа древней Югорской земли.

#4

Образ женщины-земли — довольно частый сюжет в творчестве Г.С. Райшева. У этих явлений мироздания художник обнаруживает много общего. И женщина, и земля — это плодоносящая, жизнетворящая основа бытия, принимающая в свое чрево семя для того, чтобы произвести новую жизнь. Г.С. Райшев в своих полотнах всё время находит новые пластические формы для воплощения данной мысли. Художник создает образ земли-женщины, объемлющей собой всё жизненное пространство человека.

Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Лесная дева. (Улово)

Время создания
1968
Место создания
г. Карпинск
Размер
150x95 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Работа. Страда
Работа. Страда
Карпинский краеведческий музей
Звук топора
Звук топора
Карпинский краеведческий музей
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Райский уголок
Райский уголок
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Карпинск – Богословск
Карпинск – Богословск
Карпинский краеведческий музей
Автопортрет с жёлтым шарфом
Автопортрет с жёлтым шарфом
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Охота на глухаря
Охота на глухаря
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Богословские лопухи
Богословские лопухи
Карпинский краеведческий музей
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Весенняя трель дятла
Весенняя трель дятла
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Морошка
Морошка
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Полет лебедей
Полет лебедей
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страдание
Страдание
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%