Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Геннадий Райшев. Человек. Природа. Космос»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Большие пространства

Время создания
1983
Место создания
г. Карпинск
Размер
49,7x69,2 см
Техника
картон, ДВП, масло
0
Открыть в приложении
#4

Тональность в живописи — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. Основной эстетический и художественный смысл термина тональность связан с этимологией древнегреческого «tonos» — напряжение, ударение, удар, натяжение, тон, что в применении к изобразительному искусству можно интерпретировать как «цветовое впечатление».

#3

В живописи художник сознательно или интуитивно стремится к тональной цельности — композиции всех оттенков составляющих живописное произведение. Каждый отдельно взятый оттенок обладает тремя колористическими параметрами: тон (светлее, темнее), цвет (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, синий, фиолетовый), спектральная чистота (теоретически — это самый трудно объяснимый параметр, но можно показать на конкретном примере: у ясного голубого неба спектральная чистота больше чем у л юбого искусственного красителя, например синей ткани, даже шёлковой, обладающей наибольшей насыщенностью цвета. Насыщенность и яркость цвета в природе, определяемая физическими свойствами света, намного превосходят возможности любых красок, даже масляных, обладающих наибольшей насыщенностью: поглощающей и отражающей свет способностью). Уступают красоте цвета в природе и цветные смальты, глазури и эмали (превосходящие светосилу масляных красок и, тем более, акварели, темперы и гуаши). Поэтому у художника-живописца существует только одна возможность: соревноваться с красотой цветного мира не в абсолютной ценности краски, а посредством тональных отношений, основанных на свойствах одновременного и последовательного контраста.

#2
На картине большие пространства иное чувство, иная зелень — не темная, более травяная. И пространство — не оранжевое, а мягко-желтое. С зеленью в такой красивой, тональной гармонии сосуществует. На картине изображен луг, зелень, наверху вдруг резко — жёлтое и коричневое. Болото стало коричневым, выжелтилось светом. Справа и слева видны два пятна — тоже как бы тени. Они имеют собственный цвет — ржавый. Значит это тоже болото. Вдалеке видны кочки, деревья, морошка, очень сочная и яркая. И даже есть фигурки людей, которые собирают эту морошку. На картине используются гармоничные цвета, которые существуют в самой природе и использованы в акте творения красками.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Большие пространства

Время создания
1983
Место создания
г. Карпинск
Размер
49,7x69,2 см
Техника
картон, ДВП, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Девушка с Каквы
Девушка с Каквы
Карпинский краеведческий музей
Поющий кедр
Поющий кедр
Карпинский краеведческий музей
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт черёмуха
Цветёт черёмуха
Карпинский краеведческий музей
Золотая осина
Золотая осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Жизнь
Жизнь
Карпинский краеведческий музей
Влас на коне
Влас на коне
Карпинский краеведческий музей
Лесная дева. (Улово)
Лесная дева. (Улово)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Образ отца
Образ отца
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Зимняя ночь. Белая лошадь
Зимняя ночь. Белая лошадь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Богословские лопухи
Богословские лопухи
Карпинский краеведческий музей
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Югорская легенда
Югорская легенда
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Хомут
Хомут
Карпинский краеведческий музей
Полет Глухаря
Полет Глухаря
Сургутский художественный музей
Богатырь
Богатырь
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквинки
Клюквинки
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%