Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Цветёт Иван-чай

Время создания
2002 год
Размер
60,5x60,5 см
Техника
масло, живопись
3
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Цветёт Иван-чай
#4
Горят поляны розовым цветом в картине Райшева, это цветет кипрей (иван-чай) великая мудрость и сила природы.

Первая версия связывает название растения с деревенским парнем Иваном, жившем в одном селе под Петербургом. Он постоянно ходил в красной рубахе. Был паренек знатным травником, много времени проводил он на лесных опушках, где собирал ягоды, травы, коренья, да цветочки. Местные жители знали парня, и когда видели между деревьев мелькающую красную рубаху, восклицали: «Иван, чай, бродит». А слово «Чай» на старом русском языке означало — пожалуй, по всей видимости, скорее всего и подобное. 

В один из дней пропал паренек. Как и когда это произошло, никто не знает, но именно в это время появились на околицах деревни алые цветы, диковинные, которых раньше в окрестностях не было. Видя эти цветы, люди по привычке принимали их за алую рубашку Ивана, говоря: «Да, это Иван, чай». Так и стали называть новое растение с яркими цветами иван-чаем. Название прижилось, стало популярным. 

А однажды кипрей заварили, получился очень вкусный и бодрящий напиток. Иван-чай стали заготавливать впрок, собирая и высушивая. Существует еще предположение, что название свое чай получил именно потому, что был русским. За границей всех русских называли Иванами, вот и получилось на заморский манер иван-чай, как русский чай.

Чуть зацветет иван-чай, — с этого самого цвета-раннее лето, прощай, здравствуй, полдневное лето.  Это у Твардовского, а у Райшева речь идет о цвете иван-чая, как он живет на теплой земле, пронизанный солнцем, как красивое травянистое растение придает живописной работе особый неповторимый шарм. 

Через светлое к темному, на фоне темно синих и зеленых красок рельефно утопает в пространстве «райшевский» иван-чай. Здесь небо чуть-чуть теплее, просматриваются летние бело-розовые облака, верхушки розового растения тянутся к синеватому небосводу, художник дает возможность показать кипрей-растение несколько иначе. 

Цветы иван-чая начинают проявляться из пространства как почти нематериальные сущности, как элемент, который сам силиться оттуда выйти, чтобы показать свою красоту. Но цветы растения так и остаются органично слитой с фоном и в этом тоже есть своя прелесть.
 
Нужно смотреть всё, что вокруг находится: слева ярок с цветущими желтыми цветочками, общее с ним то, что эта часть картины пронизана желтоватым оттенком, и он «дышит» на этот самый бугорок. 

Несмотря на то, что картина написана днем под влиянием жаркого воздуха и температуры, листья растения, у Райшева, не поникают и не увядают сильно, а напитаны влажным воздухом и становятся, благодаря мазкам художника, крепкими и жесткими.
 
От того что иван-чай абсолютно не переносит конкуренции со стороны других растений, автор картины отдал предпочтение деревьям и кустарником, перенеся капризного иван-чая подальше от леса, но ближе к воде, к незаметному ручейку.

Рядом незаметно глазу протекает ручеёк перемежаются теплые и холодные моменты, освещенные-неосвещенные. И чем дальше влево мы движемся, тем пространство сжимается, потому что художнику не хватает места делать его более правильно. По мнению самого художника. в этом состоянии материи особенности времени и пространства начинают работать.
 
Картина погружает зрителя, маня все дальше в лес, в места нетронутые человеком, в природу, где высокая трава и огромные деревья. Поэтому в картине Райшева получается расчленённость в пространстве: изобразительность леса с горизонтом во времени, изобразительность травы и горизонта леса. Все это абсолютно реально, где краски, цвета и формы говорят о том, что они взяты из живой природы: нет ощущения, что за лесом-пустота. Это и есть освоенная часть природы, цветочки, листочки показаны очень точно, даже такая деталь, как мазки в виде розового лепестка с белыми прожилками, говорит о том, что это безусловно иван-чай.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Цветёт Иван-чай

Время создания
2002 год
Размер
60,5x60,5 см
Техника
масло, живопись
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Райский уголок
Райский уголок
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Время и горы
Время и горы
Карпинский краеведческий музей
Лесная дева. (Улово)
Лесная дева. (Улово)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Звук топора
Звук топора
Карпинский краеведческий музей
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цвета природы. Свиязь в траве
Цвета природы. Свиязь в траве
Карпинский краеведческий музей
Черёмуха расцвела
Черёмуха расцвела
Сургутский художественный музей
Русский театр. Колядование
Русский театр. Колядование
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Восхождение к Торуму
Восхождение к Торуму
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Воспоминание о матери
Воспоминание о матери
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Застолье. Из цикла «Российские песни»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Песня об одиноком дереве
Песня об одиноком дереве
Карпинский краеведческий музей
Старый кедр
Старый кедр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%