Заснеженная зима поистине чудное время для русских народных забав-это особое состояние Природы. Земля отдыхает под снежным покровом, солнечный день гораздо короче ночи, замедляются все природные процессы. Но в это время года, невозможно, представить и без удалых зимних забав, которые бодрят дух, разгоняют кровь.
Разве можно представить русскую зиму без ледяных горок, расписных санок, катания на тройках, взятия снежных городков?
Красный цвет является главным героем: деревенские жители, круглолицые, краснощекие, краснобровые, задорные и веселые. Красный здесь работает в «полной мере». Предметы живут, подчиняются движению: деревня, бабы и мужик, все в одном контрасте, охватываются общим ритмом — и получается зимний праздничный день.
Ритм в картине «оживает», приходя во взаимодействие, предметные формы — кони персонифицируются с «полногрудными конями — кентавресами» представляя собой сочетание человеческого и природного. И только тонкий мягкий охлаждающий контраст по отношению ко всему яркому веселому и бурлящему — синий снег. Это еще больше говорит о более холодном времени годе — зиме. По мнению Г.С. Райшева, зима — это обычно красная сибирская заря, а снег в тени, потому синий. Художник просто соединил два этих символических цвета.
Развлечения и забавы были преисполнены глубокого смысла, они помогали человеку настроиться на природные и космические ритмы, почувствовать себя частью огромной Вселенной.
Не случайно в самое холодное и суровое время года всегда были самые веселые и захватывающие праздники. Они врывались в повседневный быт яркими красками, шумными многолюдными забавами.
Разве можно представить русскую зиму без ледяных горок, расписных санок, катания на тройках, взятия снежных городков?
Красный цвет является главным героем: деревенские жители, круглолицые, краснощекие, краснобровые, задорные и веселые. Красный здесь работает в «полной мере». Предметы живут, подчиняются движению: деревня, бабы и мужик, все в одном контрасте, охватываются общим ритмом — и получается зимний праздничный день.
Ритм в картине «оживает», приходя во взаимодействие, предметные формы — кони персонифицируются с «полногрудными конями — кентавресами» представляя собой сочетание человеческого и природного. И только тонкий мягкий охлаждающий контраст по отношению ко всему яркому веселому и бурлящему — синий снег. Это еще больше говорит о более холодном времени годе — зиме. По мнению Г.С. Райшева, зима — это обычно красная сибирская заря, а снег в тени, потому синий. Художник просто соединил два этих символических цвета.
И действительно, синий цвет у многих ассоциируется с холодом, красный с теплом. Не всегда красное, — рассказывает художник о красном цвете, — теплое. Оно по сравнению с холодным является теплым. Но на самом деле оно совсем и не теплым. Можно за красным видеть мороз. Сочетание красного с синим — это мороз. Это же не раскаленная какая-то поверхность. Это мороз. Он имеет цвет. Даже образно, в русских сказках фигурирует Мороз — Красный нос.