Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Образ ханты-мансийской женщины

Время создания
2006 год
Размер
40,5x50 см
Техника
масло, живопись
2
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Образ ханты-мансийской женщины
#4
В традиционных культурах женщина выполняет ряд социальных ролей, таких как хранительница очага, заботливая мать и мудрая бабушка. Не является исключением и культура народа ханты.
 
Тема женщины занимает довольно значительное место в творчестве Г.С. Райшева. Портретная характеристика красоты женщины в ханты-мансийском языковом сознании источает свет: хотал-найкем — красивая, утреннее солнышко, хозяюшка. Данный фразеологизм репрезентирует стереотип, что хантыйская и мансийская женщина считалось у хантов и манси особенно красивой, в некотором смысле, идеальной в своем внешнем виде.
 
В данной работе описан национально-культурный особенный образ женщины: особенность хантыйской одежды выражена ярких колоритах, в красно-желтых и зеленых цветах национальной одежды, в изумительном по красоте головной убор с орнаментальными узорами — прямыми линиями и зигзагами. Чувствуется мягкость ткани, хорошо работают все атрибуты головного убора. 

Прямая линия считается простейшим геометрическим орнаментом. Извилистую линию в центре орнамента считали олицетворением жизни и живого существа. С зигзагом связано все живое, одушевленное. Г.С. Райшев органично украсил головной убор — традиционным узором «тут пант» (полоска) и «зигзаг» (волна).
 
Очень «женственно» и очень «мягко» на желтом фоне художник выражает основные портретные черты хантыйской женщины: волевой характер, первостепенная важность благополучия семьи, знание и уважение своей культуры, владение навыками этнического мастерства. Она красиво и «мягко моделирована»: глаза, носик, губы, имеет характерные национальные черты лица. Ханты-мансийка индивидуальна по-своему характеру и несёт внутри себя предобраз. Женщина, — по мнению художника, — нарисована, а не написана, поэтому цвет лица и цвет фона совпадают. Действительно, здесь рисунок на фоне, на ярко-желтом фоне.
 
Сакральным цветом в картине является желтый фон, который персонифицируется в солнце «хотал-найкем», и воспринимается как что-то вечное, несокрушимое, символизирующее тепло, так как это природный цвет солнца. Поэтому в этом сакральном подсознании желтый цвет воспринимается в картине благоволением и пониманием.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Образ ханты-мансийской женщины

Время создания
2006 год
Размер
40,5x50 см
Техника
масло, живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Багряная осина
Багряная осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Старый Сургут
Старый Сургут
Сургутский художественный музей
Большие пространства
Большие пространства
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Время и горы
Время и горы
Карпинский краеведческий музей
Обнажённая
Обнажённая
Карпинский краеведческий музей
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Гора Самара. Речные просторы
Гора Самара. Речные просторы
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Катание с горки
Катание с горки
Карпинский краеведческий музей
Югорская легенда
Югорская легенда
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет с жёлтым шарфом
Автопортрет с жёлтым шарфом
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Болотная баба
Болотная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Игроки
Игроки
Карпинский краеведческий музей
Возвышение
Возвышение
Карпинский краеведческий музей
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Серия «Берестяные Венеры»
Серия «Берестяные Венеры»
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Девушка с Каквы
Девушка с Каквы
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%