Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Звук топора

Размер
64x35 см
Техника
холст, масло, живопись
2
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Звук топора
#4
Звуками природы наполнены работы хантыйского художника Г.С. Райшева. Что такое звук в его картинах?

Трель дятла, звуки бора, музыка пространства…он создает композиции на холсте, расставляя ритмические акценты точками и мазками. Это звуки, имеющие определенный ритм и мелодию, организуют пространства самой природы. По мнению, автора картины, звук, проходя через человека приобретает цвет. Так «появляются сюжеты».
 
Воображаем и слышим звук топора. В картине это звучит по-особенному, по-другому, «по-райшевски». В лесу по дереву слышится не так, как во дворе дома, а топор, раскалывающий поленья на щепки, звучит не так, как звучат удары топора по колоде.

Воздух — от бежевых до розовых оттенков, движение — оттенки синего и фиолетового цветов, звук наполняющий воздух — ярко выраженный желтый цвет.
 
С одной стороны, звук движется, раздается, летит ввысь Г-образными дугами, с другой стороны, монументально застывает в воздухе топор и звук прекращается.  Говоря о изобразительности хорошего качества, Райшев подчеркивал об уходящем звуке и навечно изображенном предмете, который остается на картине.  Художник «дерзает» воплотить «звук топора» в ритмической игрой полос и изогнутых линий.
 
Топор и полено выступают в качестве одних из наиболее сакральных предметов, повсеместно топор выступает не только как основной оберег от нечистой силы («шайтана»), но и в качестве «прорубания» пути.

То, что топор вплоть до этнографической современности выступает в качестве одного из наиболее сакральных предметов, свидетельствуют различные факты. Повсеместно топор выступает не только как основной оберег от нечистой силы, но и в качестве продуцирующего средства, магического предмета в обрядах повышения славутности, «прорубания» пути, изгнания болезни.

Топор является символическим антиподом растительного символа (дерево).
 
Топор–древо может выступать как символическое воплощение соединения мужского и женского начал, представлений о воспроизводстве жизни. Учитывая, что топор в различных мифологических традициях является атрибутом верховного божества, а образ дерева содержит в себе комплекс представлений о мировом древе, эта устойчивая комбинация имеет весьма широкий спектр мифопоэтических реминисценций.

Образ «повисшего» топора в воздухе персонифицируется в своеобразный сектор ономастического пространства, как мужского — женского начал воплотившийся в мифологическом сюжете «строгания стружек из полена». Учитывая, что топор в ханты-мансийских мифологических традициях является ипостасью живого бога, а образ дерева содержит в себе комплекс представлений о мировом древе, эта устойчивая комбинация имеет весьма широкий спектр мифопоэтических хантыйских мотивов. Таким образом, топор и полено (дерево) может выступать, как символическое воплощение соединения мужского и женского начал, представлении о воспроизводстве жизни.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Звук топора

Размер
64x35 см
Техника
холст, масло, живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Илюшка из Малого Салыма
Илюшка из Малого Салыма
Сургутский художественный музей
Русская песня
Русская песня
Карпинский краеведческий музей
Цветёт черёмуха в Карпинске
Цветёт черёмуха в Карпинске
Карпинский краеведческий музей
Влас на коне
Влас на коне
Карпинский краеведческий музей
Белые ночи
Белые ночи
Карпинский краеведческий музей
Тройка. Март
Тройка. Март
Карпинский краеведческий музей
Три осины
Три осины
Карпинский краеведческий музей
Полет Глухаря
Полет Глухаря
Сургутский художественный музей
Крестьянская кухня
Крестьянская кухня
Сургутский художественный музей
Обнажённая
Обнажённая
Карпинский краеведческий музей
Образ ханты-мансийской женщины
Образ ханты-мансийской женщины
Карпинский краеведческий музей
Багряная осина
Багряная осина
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
На деревенской кухне. №2. (Ночь. Кот)
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Большие пространства
Большие пространства
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Цветёт Иван-чай
Цветёт Иван-чай
Карпинский краеведческий музей
Птица Сирин
Птица Сирин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Песня об одиноком дереве
Песня об одиноком дереве
Карпинский краеведческий музей
Цветёт черёмуха
Цветёт черёмуха
Карпинский краеведческий музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%