На протяжении жизни Г.С. Райшева русская тема имела важное значение в творчестве. В семье художника всегда говорили на русском языке и чтили русские традиции. Поэтому в картине мы встречаем знакомые образы: стены рубленной русской деревенской избы, деревянные лавочки и скамейки, ухваты, чугунки и другое.
В картине «Игроки» художник запечатлевает характерные приметы русского быта»: посиделки, вечёрка, деревенская семья или приехавшие из другой деревни парни, играют в карты, на столе керосиновая лампа, а может свеча, от которой идет свет и тени игроков отражаются на деревянном потолке. Вся изба заполняется ярким оранжево-желтым светом от свечи. В этом доме так тепло и уютно!
Справа сидящий за столом мужчина, ходит, прихлопывая карту ладонью, сама карта повисла в воздухе. Мимо каждого из предметов в избе «течет воздух» и «воссоздается ритм». И своеобразие этого ритма зависит от того, как эти предметы обрисовываются воздухом и идет тепло.
Двигаясь по картине в след за художником, видим окно, а затем, то, что за окном — вечерние дыхание синей прохлады простерлось над деревенской землей, в раскрытое задувал ветерок, и пламя свечи «мотаясь в сторону» отбрасывает тень игроков вверх.
Здесь в «деревенском доме Райшева» есть символы народного быта, то чем жили и как занимались хозяйской деятельностью в русской деревне. Чугунок с ухватом, чувствуется, что он тяжелый от сваренной картошки. Предметы быта художник «пропитывает» русским духом и передает ото образ не простой деревенской жизни.
Здесь «пахнет печкой» и теплом… Г.С. Райшев размещает очаг в пространстве избы, показывая тем самым, один из сакральных центров дома. Полешки, аккуратно разбросанные по картине справа, направляют нас на полати или на нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
По-видимому, здесь большая семью. А где еще размещать деток, как не на русской печи, да на полатях. Строились они под потолком, учитывая размер детского шажка.
В картине «Игроки» художник запечатлевает характерные приметы русского быта»: посиделки, вечёрка, деревенская семья или приехавшие из другой деревни парни, играют в карты, на столе керосиновая лампа, а может свеча, от которой идет свет и тени игроков отражаются на деревянном потолке. Вся изба заполняется ярким оранжево-желтым светом от свечи. В этом доме так тепло и уютно!
Справа сидящий за столом мужчина, ходит, прихлопывая карту ладонью, сама карта повисла в воздухе. Мимо каждого из предметов в избе «течет воздух» и «воссоздается ритм». И своеобразие этого ритма зависит от того, как эти предметы обрисовываются воздухом и идет тепло.
Двигаясь по картине в след за художником, видим окно, а затем, то, что за окном — вечерние дыхание синей прохлады простерлось над деревенской землей, в раскрытое задувал ветерок, и пламя свечи «мотаясь в сторону» отбрасывает тень игроков вверх.
Здесь в «деревенском доме Райшева» есть символы народного быта, то чем жили и как занимались хозяйской деятельностью в русской деревне. Чугунок с ухватом, чувствуется, что он тяжелый от сваренной картошки. Предметы быта художник «пропитывает» русским духом и передает ото образ не простой деревенской жизни.
Здесь «пахнет печкой» и теплом… Г.С. Райшев размещает очаг в пространстве избы, показывая тем самым, один из сакральных центров дома. Полешки, аккуратно разбросанные по картине справа, направляют нас на полати или на нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной.
По-видимому, здесь большая семью. А где еще размещать деток, как не на русской печи, да на полатях. Строились они под потолком, учитывая размер детского шажка.