Характерной особенностью творческого метода Г.С. Райшева можно считать фантазийный характер многих портретов, в соответствии с исповедуемым автором принципом ассоциативной похожести всего мира.
Клюквенная баба
Мысль о невиданной глазом живой душе природы несколько иначе, менее камерно и лирично, более сказочно и сюжетно выражена в других картинах и сериях картин, где Геннадий Степанович изображает морошку, смородину, черемуху, болотных или лесных баб, женских духов боров и лугов.
Образ женщины-земли — довольно частый сюжет в творчестве Г.С. Райшева. У этих явлений мироздания художник обнаруживает много общего. И женщина, и земля — это плодоносящая, жизнетворящая основа бытия, принимающая в своё чрево семя для того, чтобы произвести новую жизнь.
Образ женщины-ягоды — так же довольно часто встречается в творчестве Г.С. Райшева. Сам художник отмечает, что он делает довольно много фантазийных портретов, так как ему интересно сочетание живых растительных форм и женского начала.
Зеленый цвет у Г.С. Райшева становится символом земли хантыйской, желтый — знак спелых ягод и цветущей среди лета растительности — которая несет радостное настроение и душевный подъем.
Лики природы древней Югорской земли, увиденные художником Геннадием Степановичем Райшевым и щедро подаренные нам зрителям, будут способствовать приращению любви и согласия в нашем общем жизненном пространстве, они помогут каждому стать не случайным гостем, а подлинным хозяином на своей земле. А в этом, как известно, и состоит высшая, труднодостижимая задача современного изобразительного искусства.