Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вселенная хантыйского художника»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Работа. Страда

Время создания
2001 год
Размер
155x194 см
Техника
холст, масло, живопись
2
Открыть в приложении
#3
Райшев Г.С.
Работа. Страда
#4
Деревенская страда, которая в полном разгаре, это период начала изнурительной физической работы для всех крестьян. Такую многочасовую работу, да ещё под открытым жарким солнцем, можно сравнить с мучением.
 
События на картине художника происходят в самый разгар лета. Страда всегда была для крестьянских тружеников временем страданий, болезней и тягот, ведь на работу в поле выходили все, включая беременных баб и малолетних детей.
 
Данная тема особенно близка Райшеву, наблюдавшему с детских лет как приходилось тяжело матери и деревенским женщинам, намного тяжелее, чем их мужьям, ведь на попечении женщин находились не только дети, но и многочисленные домашние хлопоты.
 
Под светлым сиянием голубых облаков с розовым оттенком раскинулось поле спелой ржи. Пламенная фактура мазков, пылающий колорит работы отражают сплоченную, напряженную работу на поле.

Главную часть страды, естественно, составляла хлебная жатва, в которой участвовали и стар и млад. 

К хлебу на Руси всегда относились с большим уважением, и всё, что с ним связано, приобретало священный смысл. Недаром есть поговорка: «За хлебом все добро». Поэтому процессы посева, жатвы и уборки зерна сопровождались многочисленными обрядами и приметами. Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам побежал. Накануне посева крестьяне проводили обряды по очищению тела и души. Затапливали бани, как следует парились.
 
Полуфигуры мужчин и женщин не все даны с прорисовкой лиц, чтобы не утратить орнаментальность образа. Где только рот, где глаза и нос, но образ единения в одном действие выражен очень явно. Художник передает дух русского народа, остается тверд и непоколебим: ведь летние труды с лихвой окупятся долгой холодной зимой.
 
«В полном разгаре страда деревенская» Некрасов отражает горячее сочувствие, которое он всегда испытывал к несчастным крестьянкам и к женщинам вообще. Райшев же воплощает при помощи живописи, монументальной картины нелегкую женскую долю, ведь страда на житных полях начиналась первой, и многое ещё кроме жатвы нужно было успеть.
 
Художник в страду вводит мужчин-жнецов, жали, конечно, и мужчины, но редко. Женская эта работа, такая сложная женская доля в уборочную страду. Райшев «приводит» на помощь женщинам деревенских мужиков, и они в унисон начинают собирать колосья. Колос, несжатый наполненный зерном под тяжестью, склоняется, а в какой-то момент отяжелевшее зерно падает.
 
Выражение лиц их не видно, но движение рук, головы, спины отчетливо прописано художником, если к картине подходить чуть медленнее движение силуэтов будет возрастать, а пространство поля ржи будет расширятся. Все объединено ритмом и движением, помогая жнецам и жницам в работе — и большое пространство рождается.
 
В высокой густой ржи виднеются силуэты женщин с характерным выражением лица, сообщающие об испытываемых эмоциях: губы их напряжены, и чуть искривлены в улыбке, однако это «чуть-чуть» в большинстве случае не бросается в глаза и становится заметным только при ближайшем рассмотрении.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Работа. Страда

Время создания
2001 год
Размер
155x194 см
Техника
холст, масло, живопись
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Райшев Г.С. Коллекция работ

Вечер в деревне
Вечер в деревне
Карпинский краеведческий музей
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Глухари
Глухари
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Восхождение к Торуму
Восхождение к Торуму
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Поющий кедр
Поющий кедр
Карпинский краеведческий музей
Клюквенная баба
Клюквенная баба
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Пряха хантыйская
Пряха хантыйская
Карпинский краеведческий музей
Песни России
Песни России
Сургутский художественный музей
Гнездо в багульнике
Гнездо в багульнике
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Автопортрет
Автопортрет
Карпинский краеведческий музей
Большие пространства
Большие пространства
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Древняя птица
Древняя птица
Сургутский художественный музей
Страна Югория. Хозяин
Страна Югория. Хозяин
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Катание с горки
Катание с горки
Карпинский краеведческий музей
Белый пароход
Белый пароход
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Зимняя ночь. Хомут
Зимняя ночь. Хомут
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Полет Глухаря
Полет Глухаря
Сургутский художественный музей
Цветёт черёмуха в Карпинске
Цветёт черёмуха в Карпинске
Карпинский краеведческий музей
Синий Урал
Синий Урал
Карпинский краеведческий музей
Хантыйский театр
Хантыйский театр
Галерея-мастерская художника Г.С. Райшева
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%