Картина из серии «Сибирские бывальщины» необычна по сюжету. По мнению автора эти серийные работы обычные, и необычные, а если есть воображение, то оно дополняет услышанное. Мозг наш работает очень своеобразно. Мы видим глазами, это переработанная информация. Похожая на какую-то знаковость. Сюжет картины состоит из несколько символов, и создает образ вполне реальный: реальное видение цветов и предметов.
Многогранный и креативный зеленый цвет вписывается в образ упряжки лошади и является важной составной частью. Хомут — это то, что имеет самое прямое отношение к деревенскому быту. Хомут или оголовок используется для распределения нагрузки на шею и плечи лошади и дает ей возможность вкладывать всю свою силу в перемещение груза или другую работу.
В картине же Райшева хомут является соединительным элементом, который поддерживает и несет природную основу, тем самым стягивая, создавая круг с широкой так называемой «каймой», содержащий конкретную определенность.
Самым гармоничным элементом в картине является круг зеленого цвета, один из самых древних и многозначных символов искусства. Это не просто круг, это особенный рисунок, содержащий внутри элемент хомута, вписанный в форму круга. Поскольку круг сам по себе является символом гармонии, то все, что изображается внутри круга, оказывает на человека гармонизирующее и успокаивающее влияние.
Зеленый не так популярен и эмоционально насыщен, как красный, черный или синий. Но искусствовед Мария Мороз показывает, что это не только цвет травы и деревьев — им писали молодость и смертоносное разложение, невинность и порок, райские кущи и ведьминские зелья. А пейзаж в разные времена служил вместилищем религиозных идей, становился социальным высказыванием и даже философским манифестом.
Зеленый цвет Райшева является наиболее спокойным цветом: он никуда не движется и не имеет призвуков радости, печали или страсти; они ничего не требует, он никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения является свойством, особенно благотворно действующим на души усталых людей, но после некоторого периода отдыха, легко может стать скучным.
Человек здесь выступает вроде бы не от самого себя, а как средоточие слитой с ним родной окружающей природы, олицетворяет ее в роли некоего «гения места». Он очень осторожен и воздержан, все досконально изучает и обдумывает. Но, если он принял решение, то уже никакие обстоятельства не могут сбить его с избранного пути.
Прохождение «линии горизонта» по вертикали проходит по панорамному сюжету картины. Линия горизонта дает возможность увидеть поверхность как бы сверху. И хомут, и очертания местности, и цвет приобретают цельность и лаконическую выразительность.
Многогранный и креативный зеленый цвет вписывается в образ упряжки лошади и является важной составной частью. Хомут — это то, что имеет самое прямое отношение к деревенскому быту. Хомут или оголовок используется для распределения нагрузки на шею и плечи лошади и дает ей возможность вкладывать всю свою силу в перемещение груза или другую работу.
В картине же Райшева хомут является соединительным элементом, который поддерживает и несет природную основу, тем самым стягивая, создавая круг с широкой так называемой «каймой», содержащий конкретную определенность.
Самым гармоничным элементом в картине является круг зеленого цвета, один из самых древних и многозначных символов искусства. Это не просто круг, это особенный рисунок, содержащий внутри элемент хомута, вписанный в форму круга. Поскольку круг сам по себе является символом гармонии, то все, что изображается внутри круга, оказывает на человека гармонизирующее и успокаивающее влияние.
Зеленый цвет составлен из синего и желтых цветов, то есть Небес и Земли, поэтому этот цвет обладает почти мистическими свойствами: эта весна и растительность. Он является символом победы весны над зимой, другими словами, жизни над смертью.
Зеленый не так популярен и эмоционально насыщен, как красный, черный или синий. Но искусствовед Мария Мороз показывает, что это не только цвет травы и деревьев — им писали молодость и смертоносное разложение, невинность и порок, райские кущи и ведьминские зелья. А пейзаж в разные времена служил вместилищем религиозных идей, становился социальным высказыванием и даже философским манифестом.
Зеленый цвет Райшева является наиболее спокойным цветом: он никуда не движется и не имеет призвуков радости, печали или страсти; они ничего не требует, он никуда не зовет. Это постоянное отсутствие движения является свойством, особенно благотворно действующим на души усталых людей, но после некоторого периода отдыха, легко может стать скучным.
Человек здесь выступает вроде бы не от самого себя, а как средоточие слитой с ним родной окружающей природы, олицетворяет ее в роли некоего «гения места». Он очень осторожен и воздержан, все досконально изучает и обдумывает. Но, если он принял решение, то уже никакие обстоятельства не могут сбить его с избранного пути.
Прохождение «линии горизонта» по вертикали проходит по панорамному сюжету картины. Линия горизонта дает возможность увидеть поверхность как бы сверху. И хомут, и очертания местности, и цвет приобретают цельность и лаконическую выразительность.