Два живописных панно «Моя земля», «Белый пароход», созданные в 1977 году для холла 2 этажа Дома культуры «Октябрь» г. Ханты-Мансийска — образцы монументальной интерьерной живописи Г.С. Райшева. Они выполнялись в комплексе с двумя мозаичными панно (на фасаде здания, одно из них сохранилось после реконструкции фасада и находится сейчас в холле ДК «Октябрь») и представляют Райшева-монументалиста. Композиция диптиха «Моя земля» и «Белый пароход» восходит к пространственным поискам художника 1970-х годов с обращением к панорамному ландшафтному изображению.
Белый пароход
Монументальная живопись — разновидность монументального искусства, живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях. Она является древнейшим видом живописи и известна с палеолита (росписи в пещерах Альтамира, Ляско). С течением времени примитивные образные наскальные рисунки стали превращаться в произведения искусства монументальной живописи. Но само слово монументальность подразумевает что-то большое, величественное, мощное, занимающее большую площадь, однако не всегда художник может оперировать такими объемами творческого плана. Связано это с тем, что с течением времени среда, в которой существует человек, его окружение, жилище уменьшаются в размерах. В соответствии с этим монументальная живопись приняла новый облик более компактный и доступный, но вместе с тем сохранила свою самобытность.
Благодаря стационарности и долговечности произведений монументальной живописи многочисленные ее образцы остались практически от всех культур, создавших развитую архитектуру, и подчас служат единственным видом сохранившихся живописных произведений эпохи. К монументальной живописи относятся произведения, помещенные на стены, потолки, своды, реже — на полы, а также все виды росписей по штукатурке — фреска, энкаустика, темперная, масляная живопись (либо живопись на каком-то ином связующем), мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре.