Глухари
Г.С. Райшев
В основе композиции лежит знаковость. Символ у мастера — это знак с бесконечным множеством трактовок. Созданные им образы многогранны, это символы, вызывающие у зрителя многочисленные ассоциации. Живописец через символический образ создаёт изображение мирового бытия. Все персонажи художника — это многозначные образы-символы, что заключают в себе авторское понимание мира, отражение авторского «я».
В картине художник изобразил двух монументальных, величественных глухарей, сидящих на верхушках кедров. Если посмотреть на глухарей издалека, то их окрас кажется монохромным. На самом деле это не так, и птица имеет несколько окрасов, в зависимости от части тела. Голова и хвост окрашены в черный цвет, а корпус отличается струйчатым темно-серым оттенком. Крылья буроватые, брови ярко-красные, а область груди, блестящая темно-зеленого оттенка.
Эти птицы никогда не появляются на деревьях, на которых были убиты их сородичи. Этот феномен ученые объяснить не могут. Учеными было подмечено, что у птицы имеются «личные» деревья, которые веками такими остаются, как и токовища. На «личные» деревья не претендуют не только свидетели гибели своего сородича, но и молодые самцы, которые ежегодно пополняют семейство. Деревья, на которых были подстрелены глухари, стоят незанятыми долгие годы.
Изображение глухаря часто используется в народном творчестве.