Даже те, кто проявляет к творчеству Геннадия Райшева неподдельный интерес, порой не понимают его, то акцентируя внимание на излишнюю этнографичность, то относя его к наивному искусству. Между тем, с детства зная быт северных народов, восхищаясь и вдохновляясь их декоративным искусством и изобразительными примитивами, художник являет тип иного мастера, активно связанного не с одной только национальной школой, а неотрывного от важнейших художественных процессов XX века.
В живописном пейзаже «Гнездо в багульнике» Геннадий Райшев передает неповторимое первозданное состояние жизни: зрителю предстает образ взлетающей с гнезда утки с широко расправленными крыльями. По собственному признанию художника, вода, трава и утки, обласа, люди и их сказки — это и есть основа его творчества. В этой работе художник использует новый изобразительный принцип, когда предмет в картине рисуется не графически, а изображается живописным пятном, являющимся основой живописного колорита картины. Птица слетает с гнезда, изображенного в багульнике. Багульник также изображен живописным пятном, написанным в пастозной технике, крупными плотными мазками: внизу зеленых тонов, вверху желто-зеленых, в средней части бордово-красных с зелеными. Правая часть пространства багульника заполнена условными изображениями северной ягоды — морошки.
В детстве, проведенном в селении Сивохрап Самаровского района Остяко-Вогульского (Ханты-Мансийского) национального округа, художник часто ходил в лес, и этот дурманящий, белоголовый багульник производил на него совершенно особое впечатление.
Художник вспоминал: «Когда Кандинский говорил, что цвет пахнет, то это было абсолютной правдой. Предмет имеет ассоциативный запах через цвет. Только стоит посмотреть, и ты чувствуешь багульник… Сам по себе он фиолетово-коричневый, а цветы — белые, пушистые и очень пахучие…».
У Райшева всегда было внутреннее желание изобразить запах багульника в картине. Взлетающая утка как будто является произведением этого багульника.
«Багульник и солнце… Здесь ставилась задача показать радость солнечного бытия. И есть утка, которая как будто является произведением этого багульника. Она зеленая, и так соотносится с этим багульником, что возникает ощущение какой-то естественной природной гармонии… А внизу — гнездо. Утки довольно-таки часто делают гнезда в багульнике. Наверное, в этом есть какой-то смысл», — рассуждал художник.