Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Леший

Время создания
1910-е годы
Размер
225х80х55 см
Техника
Дерево, резьба, камень, кость
5
Открыть в приложении
#1
Коненков С. Т.
Леший
#4

Об авторе

#2
Сергей Коненков (1874–1971) вошел в историю как один главных скульпторов ХХ века, «русский Роден», оригинальный мыслитель и мистик. Он прожил долгую и удивительную жизнь. Крестьянский сын, через всю жизнь пронесший любовь к родной Смоленщине, в Москве он старательно создавал себе репутацию художника из народа, картинками которого односельчане обклеивали стены изб. Интерес к русской старине и народной стихии многое значил в контексте культуры Серебряного века. Достаточно вспомнить, какой популярностью пользовались стихи еще одного выходца из крестьянской среды — поэта Сергея Есенина.
#8
Художественному мастерству Коненков учился в Московском училище живописи ваяния и зодчества, а затем в петербургской Академии художеств. Первым шедевром скульптора считается его дипломная работа «Самсон, разрывающий узы» 1902 года, которая показалась академикам чересчур революционной и была уничтожена. Зато репродукция этого произведения появилась в журнале «Мир искусства» и в дальнейшем сослужила Коненкову хорошую службу.

Над знаменитой «лесной серией», к которой и принадлежит работа «Леший» («Рогатый леший»), скульптор работал в 1910-х годах. Это двухметровая статуя с настоящими костяными рогами. В славянской мифологии леший был хозяином леса. В одних легендах он предстает как нечистая сила, в других — как дух-проказник, который никогда не будет вредить человеку просто так.В Дагестан скульптура попала из фондов Третьяковской галереи в конце 1920-х.
#9

О скульптуре

#7
Глаза «Лешего» сделаны из натурального камня. Однако Коненков редко использовал в своей работе привнесенные извне детали, чтобы не нарушать ритуал общения с деревом. Он был одним из первых скульпторов, обратившихся к этому материалу, и предпочитал работать с необработанными обрубками, пнями и чурбаками. Из-под его резца выходили древние славянские божества, сказочные персонажи, хтонические чудища и герои русского народного эпоса.
#6
Современников «лесная серия» поразила необычным сочетанием фольклорной образности с пластическими находками античной скульптуры. Параллельно с «лесным» Коненков работал над не менее известным «греческим циклом», добиваясь синтеза двух мощных художественных традиций — античной и древнерусской.

Поэт и философ Вячеслав Иванов с восторгом отмечал, что творчество Коненкова «пропитано отблеском давно отгоревших костров перед идолищем деревянных Перунов и Велесов Древней Руси, лесов и болот». Сам же Коненков писал, что «наш народ с незапамятных пор жил среди необъятного лесного океана. Недаром с лесом у нас связано столько песен, преданий, сказок, пословиц, поговорок, загадок… Я люблю лес и с юношеских, а вернее, с отроческих лет работаю с ним».
#10
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Леший

Время создания
1910-е годы
Размер
225х80х55 см
Техника
Дерево, резьба, камень, кость
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коненков С.Т. Коллекция работ

Портрет Василия Феофиловича Купревича
Портрет Василия Феофиловича Купревича
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Эскиз горельефа для здания Института геохимии
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Купава
Купава
Реставрационный центр им. И.Э. Грабаря
Колхозница
Колхозница
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Дядя Григорий
Дядя Григорий
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Автопортрет
Автопортрет
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Кресло «Паутинка»
Кресло «Паутинка»
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ч. Дарвина
Портрет Ч. Дарвина
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Александра Борисовича  Гольденвейзера
Портрет Александра Борисовича Гольденвейзера
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Степан Разин
Степан Разин
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
И.П. Павлов
И.П. Павлов
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Крылатая
Крылатая
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Женщина в русском сарафане
Женщина в русском сарафане
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Маша – поводырь
Маша – поводырь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Портрет Маргариты Ивановны Коненковой
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Портрет Ф.М. Достоевского
Портрет Ф.М. Достоевского
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Айседора Дункан
Айседора Дункан
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Пан, играющий на дуде
Пан, играющий на дуде
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Федор Конь
Федор Конь
Музей скульптуры С.Т. Коненкова
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%