Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Самарканд

Время создания
1869–1870 год
Размер
43x51 см
Техника
холст, масло
21
Открыть в приложении
#1
Верещагин В.В.
Самарканд
#4
Василий Верещагин — русский живописец-баталист и литератор. По собственному признанию, своим художественным развитием он был обязан неутомимым путешествиям по Востоку, Средней Азии, Индии, Палестине, Индонезии, Японии, которые совершал в течение всей жизни.

В конце 60-х годов XIX столетия генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками в Средней Азии Константин Кауфман пригласил Верещагина поработать при нем штатным художником. 25-летний живописец согласился и отправился сначала в Ташкент, затем в Самарканд.

В то время Российская Империя воевала с Бухарским эмиратом и двумя соседними ханствами: Хивинским и Кокандским. Когда Кауфман занял Самарканд и отправился дальше, оставив там лишь небольшой гарнизон, местные жители восстали.

Находящийся в Самарканде Верещагин активно участвовал в обороне и контратаке при прорыве осаждающих, за что впоследствии его наградили орденом Святого Георгия 4-го класса.

Привезенные из Средней Азии работы в 1869 году он представил на выставке в столице. В том же году художник вновь отправился в Туркестан, в этот раз через Сибирь.

Живописная культура представленной картины, колористическая гармония, органичное богатство тоновых переходов и резкие контрасты света и тени свидетельствуют о том, что Верещагин создал ее именно во время своего второго пребывания в Самарканде.

На полотне запечатлена знаменитая площадь Регистан перед медресе Улугбека. С древних времен Регистан считался центром города и главной базарной площадью. Медресе Улугбека — это высшее учебное заведение, построенное около 1417 года правителем государства Тимуридов и ученым-астрономом Улугбеком. Оно предназначалось прежде всего для изучения исламского богословия и права, однако стало выдающимся учебно-научным центром Средней Азии XV века.

Произведение Верещагина иллюстрирует повседневную городскую жизнь. В лучах жаркого солнца открывается вид на небольшой рынок. Товар расположен зачастую просто на коврах под навесами, между ними ходят немногочисленные покупатели. Базар создает впечатление тихого и провинциального места, а медресе на заднем плане несет следы запустения и медленного разрушения.

Картина является частью «Туркестанской серии» художника. После участия в обороне Самаркандской крепости Верещагин увлекся поисками новой техники письма и передачи с помощью кисти особой колоритной атмосферы восточного быта. В цикл о впечатлениях от его пребывания в Средней Азии в итоге вошли 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка.
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Самарканд

Время создания
1869–1870 год
Размер
43x51 см
Техника
холст, масло
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%