Николаю Семёновичу Голованову была близка тема путешествий, поэтому полотно, изображающее восточную усыпальницу в окрестностях индийского города Агры на берегу реки Джамна, как нельзя лучше перекликалось с интересами дирижера. Автор картины «Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца» — Василий Васильевич Верещагин.
Василий Верещагин (1842–1904) — русский живописец, один из самых известных художников-баталистов. Будущий художник родился в Череповце в семье местного предводителя дворянства. Всего в семье было 11 детей. В 1850 году вместе с братом Василий Верещагин был определен в Александровский кадетский корпус для малолетних, а после учился в Морском кадетском корпусе. По окончании обучения и непродолжительной службы мичман Верещагин подал в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств.
Верещагин известен многими своими путешествиями по Востоку, в частности поездками по Индии. Во время одной из таких поездок художник был заворожен архитектурой знаменитого Тадж-Махала. Большее число произведений, посвященных индийским путешествиям, Верещагин создал во время своей первой поездки в страну, где находился с 1874 по 1876 год. Картину из коллекции Николая Семёновича Голованова художник, по всей видимости, написал позже остальных, уже в парижской мастерской.
Слава Тадж-Махала связана не только с прекрасной архитектурой, но и с легендарной историей любви. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене, чья смерть повергла его в безутешное горе. Еще в 15 лет Шах-Джахан встретил и полюбил Арджуманд Бану Бегам, 14-летнюю дочь главного министра. Красивая и умная девушка знатного происхождения — прекрасная партия для принца, но, увы, Шах-Джахана ждал политический союз с персидской принцессой. Благодаря тому, что законы ислама позволяют мужчине иметь четырех жен, и в 1612 году Шах-Джахан женился на своей возлюбленной. Вскоре после свадьбы Арджуманд получила новое имя — Мумтаз-Махал.
В 1630 году Мумтаз-Махал скончалась при родах. Перед смертью Мумтаз-Махал просила Шах-Джахана исполнить две ее просьбы: не жениться снова и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан сдержал слово и построил мавзолей, получивший название «Тадж-и-Махал», то есть «Венец Дворца».
Василий Верещагин (1842–1904) — русский живописец, один из самых известных художников-баталистов. Будущий художник родился в Череповце в семье местного предводителя дворянства. Всего в семье было 11 детей. В 1850 году вместе с братом Василий Верещагин был определен в Александровский кадетский корпус для малолетних, а после учился в Морском кадетском корпусе. По окончании обучения и непродолжительной службы мичман Верещагин подал в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств.
Верещагин известен многими своими путешествиями по Востоку, в частности поездками по Индии. Во время одной из таких поездок художник был заворожен архитектурой знаменитого Тадж-Махала. Большее число произведений, посвященных индийским путешествиям, Верещагин создал во время своей первой поездки в страну, где находился с 1874 по 1876 год. Картину из коллекции Николая Семёновича Голованова художник, по всей видимости, написал позже остальных, уже в парижской мастерской.
Слава Тадж-Махала связана не только с прекрасной архитектурой, но и с легендарной историей любви. Мавзолей был построен в XVII веке правителем империи Великих Моголов Шах-Джаханом в память о любимой жене, чья смерть повергла его в безутешное горе. Еще в 15 лет Шах-Джахан встретил и полюбил Арджуманд Бану Бегам, 14-летнюю дочь главного министра. Красивая и умная девушка знатного происхождения — прекрасная партия для принца, но, увы, Шах-Джахана ждал политический союз с персидской принцессой. Благодаря тому, что законы ислама позволяют мужчине иметь четырех жен, и в 1612 году Шах-Джахан женился на своей возлюбленной. Вскоре после свадьбы Арджуманд получила новое имя — Мумтаз-Махал.
В 1630 году Мумтаз-Махал скончалась при родах. Перед смертью Мумтаз-Махал просила Шах-Джахана исполнить две ее просьбы: не жениться снова и построить для нее мавзолей, которому не было бы равных на свете. Шах-Джахан сдержал слово и построил мавзолей, получивший название «Тадж-и-Махал», то есть «Венец Дворца».