Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XIX века в Радищевском музее»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Храм бога войны

Время создания
1874-1876 годы
Размер
29x22 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#3
Верещагин В.В.
Храм бога войны
#2
Василий Васильевич Верещагин — значительная фигура в русском искусстве, открывшая своим творчеством новую страницу в истории мировой батальной живописи, автор знаменитой серии произведений, отражающих трагический облик войны («Апофеоз войны» и другие). По натуре необыкновенно активный и деятельный человек, он одновременно учился в петербургском Морском кадетском корпусе (1853—1860) и в Рисовальной школе (1858—1860). Способом познания и освоения художественного разнообразия мира стали для Верещагина путешествия. Казалось, что в мире нет ни одного уголка, где бы он не был, выбирая при этом довольно опасные места: Туркестан (1867—1869), Индию (1874—1876, 1882—1883), Палестину (1884), Русский Север (1887—1888, 1894), Филиппины и Кубу (1901—1902), Японию (1903). 

Как офицер Верещагин принимал участие во всех военных действиях, которые вела русская армия: в Среднеазиатском походе (1867—1868 и 1869), в Русско-турецкой (1877—1878) и Русско-японской (1904) войнах. Художник стоял вне всяких партий и кружков, не вступал в художественные объединения, не принимал ничьих наград: в 1874 году он был избран профессором Императорской Академии художеств, но отказался от этого звания. В своем творчестве Верещагин искал решительного обновления художественного языка в сторону документально-точного изображения реальности. Его живописный метод, в своем роде единственный в русском искусстве второй половины XIX века, спорит в правдоподобии и объективности воспроизведения натуры с ее фотофиксацией. Но в то же время художник стремился к тому, чтобы его живопись не проигрывала в сравнении с фотографией. Верещагин вносил в свои значительные большие произведения идею, высокий смысл, мораль и выражал их весомо и ярко, приходя к широкому обобщению. Художник говорил, что каждая его картина должна что-либо сказать, именно для этого он их и пишет. 

Этюд «Храм бога войны» написан во время путешествия художника в Индию (1874—1876). Другие его названия: «Кумирня», «Буддийский храм». Тщательно воспроизведенные несколько элементов сооружения отсылают зрителя к этюду «Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким» (Третьяковская галерея), показывая данный храм с другой точки зрения. Сам автор считал свои этюды вполне законченными произведениями, что можно отнести и к данной работе. Этюд относится к первой задуманной Верещагиным в Индии серии работ, которая должна была передать неповторимость пейзажа, древней архитектуры страны, своеобразие ее быта и народных типов. Русско-турецкая война 1877–1878 годов помешала художнику в полной мере реализовать свои «серийные» замыслы. Но тем более ценно то, что он успел сделать, создавая величественный образ этой восточной цивилизации. 
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Храм бога войны

Время создания
1874-1876 годы
Размер
29x22 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%