Василий Васильевич Верещагин — значительная фигура в русском искусстве, открывшая своим творчеством новую страницу в истории мировой батальной живописи, автор знаменитой серии произведений, отражающих трагический облик войны («Апофеоз войны» и другие). По натуре необыкновенно активный и деятельный человек, он одновременно учился в петербургском Морском кадетском корпусе (1853—1860) и в Рисовальной школе (1858—1860). Способом познания и освоения художественного разнообразия мира стали для Верещагина путешествия. Казалось, что в мире нет ни одного уголка, где бы он не был, выбирая при этом довольно опасные места: Туркестан (1867—1869), Индию (1874—1876, 1882—1883), Палестину (1884), Русский Север (1887—1888, 1894), Филиппины и Кубу (1901—1902), Японию (1903).
Как офицер Верещагин принимал участие во всех военных действиях, которые вела русская армия: в Среднеазиатском походе (1867—1868 и 1869), в Русско-турецкой (1877—1878) и Русско-японской (1904) войнах. Художник стоял вне всяких партий и кружков, не вступал в художественные объединения, не принимал ничьих наград: в 1874 году он был избран профессором Императорской Академии художеств, но отказался от этого звания. В своем творчестве Верещагин искал решительного обновления художественного языка в сторону документально-точного изображения реальности. Его живописный метод, в своем роде единственный в русском искусстве второй половины XIX века, спорит в правдоподобии и объективности воспроизведения натуры с ее фотофиксацией. Но в то же время художник стремился к тому, чтобы его живопись не проигрывала в сравнении с фотографией. Верещагин вносил в свои значительные большие произведения идею, высокий смысл, мораль и выражал их весомо и ярко, приходя к широкому обобщению. Художник говорил, что каждая его картина должна что-либо сказать, именно для этого он их и пишет.
Этюд «Храм бога войны» написан во время путешествия художника в Индию (1874—1876). Другие его названия: «Кумирня», «Буддийский храм». Тщательно воспроизведенные несколько элементов сооружения отсылают зрителя к этюду «Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким» (Третьяковская галерея), показывая данный храм с другой точки зрения. Сам автор считал свои этюды вполне законченными произведениями, что можно отнести и к данной работе. Этюд относится к первой задуманной Верещагиным в Индии серии работ, которая должна была передать неповторимость пейзажа, древней архитектуры страны, своеобразие ее быта и народных типов. Русско-турецкая война 1877–1878 годов помешала художнику в полной мере реализовать свои «серийные» замыслы. Но тем более ценно то, что он успел сделать, создавая величественный образ этой восточной цивилизации.
Как офицер Верещагин принимал участие во всех военных действиях, которые вела русская армия: в Среднеазиатском походе (1867—1868 и 1869), в Русско-турецкой (1877—1878) и Русско-японской (1904) войнах. Художник стоял вне всяких партий и кружков, не вступал в художественные объединения, не принимал ничьих наград: в 1874 году он был избран профессором Императорской Академии художеств, но отказался от этого звания. В своем творчестве Верещагин искал решительного обновления художественного языка в сторону документально-точного изображения реальности. Его живописный метод, в своем роде единственный в русском искусстве второй половины XIX века, спорит в правдоподобии и объективности воспроизведения натуры с ее фотофиксацией. Но в то же время художник стремился к тому, чтобы его живопись не проигрывала в сравнении с фотографией. Верещагин вносил в свои значительные большие произведения идею, высокий смысл, мораль и выражал их весомо и ярко, приходя к широкому обобщению. Художник говорил, что каждая его картина должна что-либо сказать, именно для этого он их и пишет.
Этюд «Храм бога войны» написан во время путешествия художника в Индию (1874—1876). Другие его названия: «Кумирня», «Буддийский храм». Тщательно воспроизведенные несколько элементов сооружения отсылают зрителя к этюду «Главный храм монастыря Тассидинг. Сикким» (Третьяковская галерея), показывая данный храм с другой точки зрения. Сам автор считал свои этюды вполне законченными произведениями, что можно отнести и к данной работе. Этюд относится к первой задуманной Верещагиным в Индии серии работ, которая должна была передать неповторимость пейзажа, древней архитектуры страны, своеобразие ее быта и народных типов. Русско-турецкая война 1877–1878 годов помешала художнику в полной мере реализовать свои «серийные» замыслы. Но тем более ценно то, что он успел сделать, создавая величественный образ этой восточной цивилизации.