Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Письмо к матери

Время создания
1901 год
Размер
102,7x88,4 см
Техника
Холст, масло
20
Открыть в приложении
#1
Верещагин В.В.
Письмо к матери
#3

«Госпитальная» серия

#2
Картину «Письмо к матери» Василий Верещагин написал в 1901 году. Она вошла в серию «Раненый или Письмо на Родину», которую также называют «госпитальной». Этот цикл из пяти полотен рассказывает о судьбе американского солдата. Он был ранен в одном из сражений испано-американской войны 1898–1899 годов и погиб в стенах лазарета.
#5
«Раненый». Источник: wikipedia.org
Прежде чем писать эту серию, Верещагин отправился в бывшую зону военных действий — на Филиппины. Как писал сын художника, его отец посещал места сражений, общался с участниками боев, а также «сделал много набросков местности, зарисовок типов местного населения, американских солдат».

Серию открывала работа «Раненый» — в ней боец с перевязанным лбом едет в седле и всматривается вдаль. 
#6
По композиции эта картина единственная не была вписана в круг, но автор сам относил ее к серии. 

Следующая картина — «В госпитале» — давала понять, что здоровье героя ухудшилось: его вносят в палату на носилках в бессознательном состоянии.
#7
«В госпитале». Источник: wikipedia.org
Работа из собрания музея — «Письмо к матери» — шла третьей в цикле. В ней солдат уже лежит на больничной кровати и пытается продиктовать сестре милосердия сообщение. Художник стремился точно передать чувства девушки, поэтому детально проработал выражение ее лица — «то ласково внимательное, то настороженное, то проникнутое горем». Образ сестры милосердия Верещагин писал со своей второй жены — Лидии Васильевны. 
#8
Она позировала для мужа в форменном платье медсестры, которое Верещагин привез с Филиппин. Оттуда же была доставлена и настоящая больничная койка. Натурщиком, изображавшим солдата, выступил служащий Верещагина, Василий Платонов.

Следующие две работы из серии рассказывали о трагической развязке. Картина «Письмо прервано» показывала ухудшение самочувствия солдата — на ней раненый лежит с запрокинутой головой, а сестра милосердия проверяет его пульс. Картина «Письмо осталось неоконченным» подтверждала смерть героя.
#9
1. «Письмо прервано». 2. «Письмо осталось неоконченным». Источник: wikipedia.org
#10
На протяжении нескольких веков художники батального жанра изображали битву как красочный военный парад и триумф победителей. Верещагин же выступил как гуманист: он говорил об ужасах войны, рассказывал о трагических судьбах людей, участвующих в ней. Исследователь его творчества Андрей Лебедев писал: «Рассматривая захватнические войны как вопиющее преступление, Верещагин обвинял их инициаторов и руководителей, ярко, убедительно, без прикрас раскрывал те бедствия и страдания, которые они несли народу. Перед зрителями война представала такой, какова она была на самом деле, со всеми ее тяготами, бесчеловечностью, горем и гибелью людей».
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Письмо к матери

Время создания
1901 год
Размер
102,7x88,4 см
Техника
Холст, масло
20
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%