Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вольский краеведческий музей»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Негритянка

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Россия (?)
Размер
22,7x20,2 см
Техника
холст, масло
4
Открыть в приложении
#7
Верещагин В.В.
Негритянка
#2
Портрет женщины в колоритном головном уборе под названием «Негритянка» стал одним из многочисленных этнографических этюдов, которые художник Василий Верещагин делал во время путешествий.
 
Василий Верещагин родился в 1842 году в Череповце, в семье местного предводителя дворянства. В 1850 году Василия вместе с братом Николаем родители определили в Александровский кадетский корпус для малолетних. Впоследствии Верещагин окончил Морской кадетский корпус и вскоре в звании мичмана вышел в отставку.
 
Вопреки воле отца он поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В 1863 году живописец впервые поехал на Кавказ «на свободе и просторе на интересных предметах учиться». Там Верещагин провел год и создал первые самостоятельные работы: рисунки местных жителей, бытовые сцены и пейзажи. Затем художник отправился учиться в Париж.
 
В 1867 году Верещагин поступил на службу штатным художником к Туркестанскому генерал-губернатору Константину Кауфману. Спустя год он приехал в Самарканд, и вскоре город оказался в осаде из-за бунта местных жителей. За оборону крепости художника наградили орденом Святого Георгия IV степени.
 
После Туркестана Верещагин поселился в Мюнхене, где на основе привезенных этюдов и коллекций продолжил работать над восточными сюжетами. В 1873 году он показал завершенную «Туркестанскую серию» на своей первой персональной выставке в Лондоне, а спустя год привез картины в Петербург и Москву.
 
Основными в серии стали семь полотен, объединенные под названием «Варвары»: «Апофеоз войны», «Нападают врасплох», «Окружили — преследуют…», «Представляют трофеи», «Торжествуют», «Высматривают» и «У гробницы святого благодарят всевышнего». Меценат Павел Третьяков приобрел этот цикл целиком.
 
В 1874 году Верещагин отправился в путешествие по Индии. Он жил в Бомбее, Дели, Джайпуре, побывал в Восточных Гималаях, на границе с Тибетом и Кашмиром. Из этой поездки художник привез больше 150 этюдов.
 
Узнав о начале русско-турецкой войны 1877–1878 годов, Верещагин добровольно отправился в составе русской армии на Балканы. Он участвовал в нескольких битвах и был тяжело ранен. Вернувшись в Париж, художник доработал «Балканскую серию». В нее вошли около 30 картин. В 1879 году они выставлялись вместе с «Индийской серией» в Лондоне и Париже, а затем еще много лет в разных городах Европы и Америки.
 
В 1884 году Верещагин отправился в Палестину, где делал зарисовки, писал местные природные виды, религиозные памятники, бытовые сцены. В конце XIX века он много путешествовал по России, побывал на Белом море и в Соловках, ездил в родные места.
 
Верещагин погиб во время русско-японской войны. 31 марта 1904 года броненосец «Петропавловск», на котором находился вице-адмирал Степан Макаров, штабные офицеры и художник, подорвался на мине и затонул.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Негритянка

Время создания
вторая половина XIX века
Место создания
Россия (?)
Размер
22,7x20,2 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%