Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#5
Айвазовский И.К.
Прилив
#4
Иван Айвазовский — выдающийся художник-маринист, основатель оригинальной традиции русского пейзажа, вдохновленной природой прибрежного Крыма. Ученик Максима Воробьева — знаменитого живописца и профессора Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга, наставника целой плеяды талантливых русских пейзажистов.

Айвазовский оставил после себя около 6 тысяч полотен. Особая манера художника заключалась в том, что небольшой по продолжительности отрезок времени он работал на открытом воздухе, а потом дописывал картину в мастерской, всегда оставляя место для импровизации.

«Прилив», как и многие свои работы, Айвазовский написал по памяти, всего за несколько часов после обеда и до практически мгновенного южного заката. Основой послужил мотив, найденный во время утренней прогулки по берегу моря.

Композиция отличается свободной ясностью. Органична трактовка подвижных фактур: морской воды, воздуха и света. Изыскан и колорит, подчиненный темперированной цветовой гамме.

Картина принадлежит к 1870-м годам, переходному периоду в творчестве Ивана Айвазовского. От декоративно броских, тщательно исполненных работ сороковых, пятидесятых и шестидесятых годов он пришел к более сдержанной, но одновременно и более гибкой, богатой живописными приемами манере. В данный период художник создавал пейзажи в оттеночной гамме синего цвета.

На представленной картине мастер выбрал тот волнующий душу момент, когда море надвигается на зрителя, идет прямо из глубины. Слитная масса воды у горизонта, постепенно приближаясь, рассеивается в сверкающем многообразии гряд, гребней и капель и вдруг замирает, как бы отделенная от берега незримой границей.

Параллельные силуэты стремительного парусника на волнах и скромной двуколки, неторопливо катящей вдоль берега, развивают перед зрителем тему пограничья между морской зыбью и земной твердью.

Нечто подобное мы видим и в глубине пейзажа, где выразительный рубеж горизонта разделяет синеющую гладь воды и клубящиеся массы розоватых облаков. Двухколесная прогулочная повозка всем своим видом передает обыденную неторопливость быта старой Феодосии. Корабль под французским флагом — представитель большого мира, так органично связанного морем с малой родиной автора картины. Дальний вид, вероятно, побережье Коктебеля с Верблюжьей горой.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прилив

Время создания
1870-е годы
Размер
81x106 см
Техника
холст, масло
30
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Бурное море
Бурное море
Национальный музей Республики Бурятии
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Шторм
Шторм
Челябинский музей изобразительных искусств
Трапезунд с моря
Трапезунд с моря
Радищевский музей
Морской бой
Морской бой
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Море в бурный день
Море в бурный день
Музей В.А. Тропинина
Вид Константинополя при лунном освещении
Вид Константинополя при лунном освещении
Государственный Русский музей
Гибель Помпеи
Гибель Помпеи
Ростовский музей изобразительных искусств
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Море
Море
Вольский краеведческий музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Музей Чеченской Республики
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море. Закат солнца
Море. Закат солнца
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%