Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#5
Айвазовский И.К.
Прилив
#4
Иван Айвазовский — выдающийся художник-маринист, основатель оригинальной традиции русского пейзажа, вдохновленной природой прибрежного Крыма. Ученик Максима Воробьева — знаменитого живописца и профессора Императорской Академии художеств Санкт-Петербурга, наставника целой плеяды талантливых русских пейзажистов.

Айвазовский оставил после себя около 6 тысяч полотен. Особая манера художника заключалась в том, что небольшой по продолжительности отрезок времени он работал на открытом воздухе, а потом дописывал картину в мастерской, всегда оставляя место для импровизации.

«Прилив», как и многие свои работы, Айвазовский написал по памяти, всего за несколько часов после обеда и до практически мгновенного южного заката. Основой послужил мотив, найденный во время утренней прогулки по берегу моря.

Композиция отличается свободной ясностью. Органична трактовка подвижных фактур: морской воды, воздуха и света. Изыскан и колорит, подчиненный темперированной цветовой гамме.

Картина принадлежит к 1870-м годам, переходному периоду в творчестве Ивана Айвазовского. От декоративно броских, тщательно исполненных работ сороковых, пятидесятых и шестидесятых годов он пришел к более сдержанной, но одновременно и более гибкой, богатой живописными приемами манере. В данный период художник создавал пейзажи в оттеночной гамме синего цвета.

На представленной картине мастер выбрал тот волнующий душу момент, когда море надвигается на зрителя, идет прямо из глубины. Слитная масса воды у горизонта, постепенно приближаясь, рассеивается в сверкающем многообразии гряд, гребней и капель и вдруг замирает, как бы отделенная от берега незримой границей.

Параллельные силуэты стремительного парусника на волнах и скромной двуколки, неторопливо катящей вдоль берега, развивают перед зрителем тему пограничья между морской зыбью и земной твердью.

Нечто подобное мы видим и в глубине пейзажа, где выразительный рубеж горизонта разделяет синеющую гладь воды и клубящиеся массы розоватых облаков. Двухколесная прогулочная повозка всем своим видом передает обыденную неторопливость быта старой Феодосии. Корабль под французским флагом — представитель большого мира, так органично связанного морем с малой родиной автора картины. Дальний вид, вероятно, побережье Коктебеля с Верблюжьей горой.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Прилив

Время создания
1870-е годы
Размер
81x106 см
Техника
холст, масло
30
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Феодосия
Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Океан
Океан
Художественная культура Русского Севера
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Ярославский художественный музей
Петр I при Красной Горке
Петр I при Красной Горке
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Туманное утро в Италии
Туманное утро в Италии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Государственный Русский музей
Набережная восточного города
Набережная восточного города
Музей имени М.А. Врубеля
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Море. Закат солнца
Море. Закат солнца
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Вид моря с гор. Крым
Вид моря с гор. Крым
Государственный Русский музей
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%