За 66 лет жизни Джованни Антонио Пеллегрини успел потрудиться в Италии, Чехии, Германии, Франции и Голландии. Здесь отдельного упоминания заслуживает декорирование Золотой комнаты во дворце Маурицхёйс. Однако наибольший успех ему принесла поездка в Англию, где он занимался украшением интерьеров в замках: Говард, Нарфорд-холл и Кимболтон. В итоге мужчина остался в культурной истории Европы как успешный рисовальщик, график и портретист.
Автор являлся типичным представителем венецианской школы, то есть тяготел к эпической и религиозной тематике. Кроме того, множество его работ обладало монументальным характером. Это касалось и размера холстов.
Однако персональный стиль мастера, стремящийся к рококо, можно отличить. К примеру, по теплым палитрам и мягким оттенкам, по плавному движению кисти и пятнам, скрывающим легкий абрис.
Все это можно обнаружить в картине «Сбор манны», принадлежащей к коллекции Серпуховского историко-художественного музея. Согласно выводам исследователей, панно создавалось для оформления внутреннего помещения в католической церкви.
В основу сюжета лег эпизод из Библии про то, как Моисей вел единокровный народ через пустыню к освобождению от рабства. Поскольку местность была скудна водными и питательными ресурсами, то манна появлялась волшебным образом каждый день, кроме субботы.
Стоит уточнить, что манная каша и небесная манна — это не одно и то же, хотя последняя в книге «Исход» тоже напоминала крупинки. При этом вкус продукта отличался для людей разных возрастов: для детей — масляный, для взрослых — хлебный, для пожилых — медовый.
По центру композиции художник расположил фигуру приемного сына египетского фараона и еврейского пророка. Его лицо и обе ладони обращены вверх. Вокруг головы персонажа заметны лучи, намекающие на обладание священными знаниями.
Возле седого лидера собрались юноши и девушки, которые складывают пищу в сосуды. Дело в том, что манна, предположительно посланная Богом, могла длительное время оставаться свежей.
По мнению арт-экспертов, «Сбор манны» принадлежит к зрелому периоду творчества Джованни Антонио Пеллегрини. Во-первых, заметны свободные и изящные мазки. Во-вторых, имеется «тающий» переход тонов. В данном случае от розовых к зеленым. В-третьих, хоть это и косвенный признак, живописец научился учитывать и естественное, и искусственное освещение, при котором созерцали полотно.
Автор являлся типичным представителем венецианской школы, то есть тяготел к эпической и религиозной тематике. Кроме того, множество его работ обладало монументальным характером. Это касалось и размера холстов.
Однако персональный стиль мастера, стремящийся к рококо, можно отличить. К примеру, по теплым палитрам и мягким оттенкам, по плавному движению кисти и пятнам, скрывающим легкий абрис.
Все это можно обнаружить в картине «Сбор манны», принадлежащей к коллекции Серпуховского историко-художественного музея. Согласно выводам исследователей, панно создавалось для оформления внутреннего помещения в католической церкви.
В основу сюжета лег эпизод из Библии про то, как Моисей вел единокровный народ через пустыню к освобождению от рабства. Поскольку местность была скудна водными и питательными ресурсами, то манна появлялась волшебным образом каждый день, кроме субботы.
Стоит уточнить, что манная каша и небесная манна — это не одно и то же, хотя последняя в книге «Исход» тоже напоминала крупинки. При этом вкус продукта отличался для людей разных возрастов: для детей — масляный, для взрослых — хлебный, для пожилых — медовый.
По центру композиции художник расположил фигуру приемного сына египетского фараона и еврейского пророка. Его лицо и обе ладони обращены вверх. Вокруг головы персонажа заметны лучи, намекающие на обладание священными знаниями.
Возле седого лидера собрались юноши и девушки, которые складывают пищу в сосуды. Дело в том, что манна, предположительно посланная Богом, могла длительное время оставаться свежей.
По мнению арт-экспертов, «Сбор манны» принадлежит к зрелому периоду творчества Джованни Антонио Пеллегрини. Во-первых, заметны свободные и изящные мазки. Во-вторых, имеется «тающий» переход тонов. В данном случае от розовых к зеленым. В-третьих, хоть это и косвенный признак, живописец научился учитывать и естественное, и искусственное освещение, при котором созерцали полотно.