Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Художественная галерея Рыбинского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Белая лошадь

Время создания
1883 год
Размер
28,5x36 см
Техника
холст, масло
5
Открыть в приложении
#2
Василий Верещагин родился в 1842 году в семье помещика. В девятилетнем возрасте его отправили учиться в кадетский морской корпус. Здесь впервые проявился его талант к живописи, который постепенно раскрывался в рисовальной школе. После окончания кадетского корпуса в 1860 году он, вопреки желанию родителей, вместо морской службы поступил в петербургскую Академию художеств. В этом же году он попробовал себя и в качестве литератора.

Уже в 1873 году Верещагин показал свои полотна в Хрустальном дворце в Лондоне, а через год его персональная выставка состоялась и в Петербурге. После нее художника начали обвинять в нелюбви к родине, «резкое неудовольствие» якобы выразил и лично посетивший экспозицию император Александр II. Несмотря на ожесточенную критику, уже через месяц в Академии художеств решили присудить Верещагину звание профессора, от которого художник немедленно отказался. 

Хотя Верещагин известен как один из крупнейших русских баталистов, в собрании Рыбинского музея содержится произведение, которое раскрывает художника с совершенно другой стороны: в египетском этюде «Белая лошадь» 1883 года нет и намека на боевые действия. Как и другие работы Верещагина, эта картина наполнена достоверными историческими деталями: упорно стремясь к объективности, художник объездил чуть ли не весь мир в поисках достоверной натуры.

Композиционным центром этого этюда является изображение белой лошади с желтой гривой и желто-красным хвостом. На лошадь надеты красная уздечка и малиново-красное седло. Справа ее держит под уздцы араб. Он одет в национальные одежды: коричнево-розовые шаровары, просторную белую рубаху и оранжевую чалму. Лошадь и погонщик изображены на фоне каменистой пустыни, которую Верещагин написал с использованием желтых, серых и коричневых цветов, в некоторых местах добавив зеленые оттенки.
В классической живописи одной из самых сложных технических задач является получение чистого белого цвета из других красок. 

Верещагин виртуозно справился с этой проблемой: он не стал пользоваться простой белой раскраской, но при этом достиг глубокого, незамутненного цвета лошади. В целом, в этом этюде художник использовал насыщенные, звонкие цвета, за которыми не потерялись и безукоризненно точные анатомические подробности.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Белая лошадь

Время создания
1883 год
Размер
28,5x36 см
Техника
холст, масло
5
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%