Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Массандровский дворец»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Подземная галерея в Эллоре

Время создания
1874–1876 годы
Размер
27,1х39 см
Техника
Холст, масло
4
Открыть в приложении
#1
Верещагин В.В.
Подземная галерея в Эллоре
#2
В этюде «Подземная галерея в Эллоре» Василий Верещагин изобразил традиционную для Индии постройку — пещерный храм. Всего в Индии было около 1200 пещерных храмов и монастырей, причем они высекались в скальных твердых породах.

Особенно интересен скальный индуистский храм Кайласантхана — центральное сооружение комплекса пещерных храмов в Эллоре.

Художника покорила сложность работы и мастерство древних строителей. Слева на картине живописец изобразил вырубленную в скале галерею, отделенную от наружной части четырехгранными столбами. На переднем плане мы видим площадку, поросшую ярко-зеленой травой и кустами. Справа в проеме стены видны два храма, поддерживаемые у основания массивными каменными изваяниями слонов. Вдали в проходе — серая каменная стена и маленький кусочек неба.

Храм является самым крупным в Индии и уникальным по способу возведения: он не вытесан из отдельно стоящей скалы, а высечен путем выемки в каменистой горе рвов, образующих вокруг храма глубокий двор. Его поверхность сплошь покрыта фигурами богов и разных фантастических существ, а основание опоясано вереницей слонов, высеченных из камня в натуральную величину.

На стенах храма Кайласанатха есть рельефные изображения на традиционные сюжеты: «Равана, пытающийся свергнуть гору Кайлас», «Шива-победитель», «Похищение Ситы». Первоначально весь храм был покрыт белой штукатуркой, что своеобразно выделяло его на фоне скал, и назывался Ранга-Махал.

Храм создан в раннефеодальный период, когда совершился переход от классического искусства последнего рабовладельческого государства династии Гуптов к Средневековью. Он ярко выражает особенности художественной культуры Индии своего времени. Формы здания еще сохраняют черты монументальности, его исключительная пластичность связана с древней технологией монолитного высекания. Скальный массив при строительстве храма обтесывался сверху вниз, без применения строительных лесов. Храм расположен в центре вырубленного в скале двора. Длина самого храма — 55 м, а ширина — 36 м, площадь занимаемой поверхности — 1980 м².

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — известный живописец, работал в батальном жанре. Наибольшее количество работ Верещагина сосредоточено в Третьяковской галерее в Москве: например, «Апофеоз войны», «У дверей мечети», «Торжествуют», «Нападают врасплох» и др.
#3
Василий Верещагин. Апофеоз войны
#4
Этюд «Подземная галерея в Эллоре» был написан во время первого путешествия художника в Индию. Живописец делал наброски портретов жителей, а также памятников архитектуры и искусства. Также Верещагин зарисовывал бытовые сценки, костюмы, пейзажи и животных.
#5
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Подземная галерея в Эллоре

Время создания
1874–1876 годы
Размер
27,1х39 см
Техника
Холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
На этапе. Дурные вести из Франции
На этапе. Дурные вести из Франции
Музей Отечественной войны 1812 года
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%