Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Музей Отечественной войны 1812 года»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

На этапе. Дурные вести из Франции

Время создания
1887–1895 год
Размер
152x123 см
Техника
холст, масло
8
Открыть в приложении
#3
Верещагин В.В.
На этапе. Дурные вести из Франции
#2
Серия художника Василия Верещагина «Наполеон в России. 1812» состоит из 20 картин. В экспозиции представлено восемнадцать из двадцати полотен, а также картина «Переправа наполеоновской армии через Березину» из собрания Государственного исторического музея, которая так и не была окончена и не вошла в серию. Две картины серии не представлены в экспозиции, так как находятся за границей. Эти полотна называются «Возвращение из Петровского дворца» и «В Кремле пожар».

К работе над серией картин, посвященных Отечественной войне 1812 года, Василий Васильевич Верещагин приступил в 1887 году. Художник стремился поработать над этим этапом русской истории, столь драматическим и нравоучительным, поэтому и выбрал его темой для серии своих картин. К процессу создания полотен он подходил очень тщательно.

Сначала художник создал сценарный план, по которому и выбрал сюжеты картин. При сборе материала для работы над полотнами Василий Верещагин использовал много мемуарной литературы эпохи наполеоновского нашествия. Художник изучил массу литературных источников не только на русском, но и на английском, и французском языках, чтобы «оживить» реалии того периода. Многие тексты, созданные по воспоминаниям очевидцев военного времени, опровергали мифы о Наполеоне и стирали ареол рыцарства со всей французской армии.

Полотна художника — грандиозная живописная хроника. Двадцать картин, вошедших в серию Василия Верещагина, демонстрируют самые важные ключевые события войны: от Бородинского сражения до бегства Наполеона из России. Предводитель французов сбежал раньше, чем его армия начала отступать. Это событие — переправа через Березину — и стало сюжетом двадцать первой картины Василия Верещагина. Над этим полотном художник работал в 1902–1904 годах, но так и не успел закончить, поэтому картина не вошла в серию.

Из-за недостаточных повествовательных возможностей живописи Василий Верещагин создавал к своим картинам комментарии исторического толка. Эти комментарии художник публиковал в изданиях к выставкам. Они объединяли все картины цикла единым рассказом. Эти комментарии дополнительно подчеркивают, что все полотна имеют единый сюжет и входят в одну серию.

Василий Васильевич Верещагин (1842–1904) — художник и литератор, получивший наибольшее признание как художник-баталист. В самом начале русско-японской войны он сразу отправился на фронт. Василий Верещагин погиб 31 марта (13 апреля) 1904 года на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине при обороне Порт-Артура. При этих же обстоятельствах из жизни ушел знаменитый адмирал Степан Осипович Макаров.

Василий Верещагин делал много личных записей. В одной из них сказано, что всегда художник очень любил солнце и очень хотел всегда изображать его на своих картинах.
#4
«И после того, как пришлось изведать войну и сказать о ней свое слово, я обрадовался, что вновь могу посвятить себя солнцу. Но фурия войны вновь и вновь преследует меня».
Василий Верещагин
#5
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На этапе. Дурные вести из Франции

Время создания
1887–1895 год
Размер
152x123 см
Техника
холст, масло
8
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Верещагин В.В. Коллекция работ

Храм бога войны
Храм бога войны
Радищевский музей
Японка
Японка
Севастопольский художественный музей
Богатый киргизский охотник с соколом
Богатый киргизский охотник с соколом
Культура.РФ
Калмык на лошади в степи
Калмык на лошади в степи
Калужский музей изобразительных искусств
Подземная галерея в Эллоре
Подземная галерея в Эллоре
Массандровский дворец
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Мыс Фиолент вблизи Севастополя
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Руины египетского храма
Руины египетского храма
Горловский художественный музей
Гора Казбек
Гора Казбек
Государственный Русский музей
Отступление Наполеона из России
Отступление Наполеона из России
Государственный музей Л.Н. Толстого
Самарканд
Самарканд
Серпуховский историко-художественный музей
Негритянка
Негритянка
Вольский краеведческий музей
Шипка-Шейново
Шипка-Шейново
Культура.РФ
Не замай! – дай подойти!
Не замай! – дай подойти!
Музей Отечественной войны 1812 года
Белая лошадь
Белая лошадь
Рыбинский музей-заповедник
Ночь. Шакалы
Ночь. Шакалы
Государственный Русский музей
Письмо к матери
Письмо к матери
Ярославский художественный музей
Японский нищий
Японский нищий
Государственный Русский музей
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Мавзолей Тадж-Махал на закате солнца
Музей-квартира Голованова Н.С.
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%