Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Романовы. Ольденбургские. История отношений»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Утро княжей охоты

Время создания
1901 год
Размер
121x350 см
Техника
холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Рерих Н.К.
Утро княжей охоты
#2
«Утро княжей охоты» — часть «Славянского цикла» Николая Рериха. Художник создал это полотно вместе с еще одним — «Вечер княжей охоты» — для столовой дворца Ольденбургских в имении Рамонь. Композиция фокусирует внимание на всадниках, которые преследуют темную фигуру лося, пытающегося укрыться от погони в лесу. Охотников сопровождают русские гончие — одна из древнейших пород охотничьих собак, выведенных в нашей стране. С гончими начали ходить на лисицу, зайца и кабана еще в XII веке. Этих собак называли на Руси «тявкушами», так как, взяв след, четвероногие охотники должны были гнать животное, непрестанно извещая хозяев о близкой добыче звонким лаем. С ними охотились на кабана, волка, лисицу, зайца и косулю. Ценили гончих за быстроту и неутомимость: стая часто травила зверя целые сутки.

Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение — все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов. Стремительное движение всех фигур на панно особенно ясно проступает в нарочитом отказе автора от тонкой портретной проработки лиц. Художник создал обобщенный образ охотников, они как будто сливаются с окружающим их миром.

Двадцать лет жизни знаменитого русского художника Константиновича Рериха были связаны с Императорским обществом поощрения художеств. В 1878–1914 годах председателем общества была принцесса Евгения Ольденбургская. Именно она пригласила Рериха на должность секретаря Императорского общества поощрения художеств. С этого момента началось очень тесное сотрудничество Рериха и принцессы Ольденбургской. В каталоге первой в жизни художника самостоятельной «Выставки картин, этюдов и рисунков», которая открылась 1 марта 1903 года в петербургском художественном предприятии «Современное искусство», упоминались 7 произведений, связанных с семьей Ольденбургских.

Эскиз панно «Княжья охота. Утро» был издан в монографии «Рерих» как «вариант» с датой 1901 год и указанием собственности великой княгини Ольги Александровны. В этом произведении художник мастерски передал динамику и движение. Здесь нет персоналий, это просто охота. Резкий звенящий звук охотничьего рога, земля, брызжущая из-под копыт лошадей, массивное животное перед ними, и все это — на фоне рассветного неба и восходящего солнца.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Утро княжей охоты

Время создания
1901 год
Размер
121x350 см
Техника
холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Кришна
Кришна
Государственный Русский музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Заклятие земное
Заклятие земное
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%