«Утро княжей охоты» — часть «Славянского цикла» Николая Рериха. Художник создал это полотно вместе с еще одним — «Вечер княжей охоты» — для столовой дворца Ольденбургских в имении Рамонь. Композиция фокусирует внимание на всадниках, которые преследуют темную фигуру лося, пытающегося укрыться от погони в лесу. Охотников сопровождают русские гончие — одна из древнейших пород охотничьих собак, выведенных в нашей стране. С гончими начали ходить на лисицу, зайца и кабана еще в XII веке. Этих собак называли на Руси «тявкушами», так как, взяв след, четвероногие охотники должны были гнать животное, непрестанно извещая хозяев о близкой добыче звонким лаем. С ними охотились на кабана, волка, лисицу, зайца и косулю. Ценили гончих за быстроту и неутомимость: стая часто травила зверя целые сутки.
Всадники и пешие изображены на фоне далеких покрытых лесом холмов. Очертания фигур, их живописная лепка, композиционное построение — все эти особенности восходят к картинам 1890-х годов. Однако принцип силуэтного решения, контраст темных и светлых тонов создают декоративный эффект, отличающий картины 1900-х годов. Стремительное движение всех фигур на панно особенно ясно проступает в нарочитом отказе автора от тонкой портретной проработки лиц. Художник создал обобщенный образ охотников, они как будто сливаются с окружающим их миром.
Двадцать лет жизни знаменитого русского художника Константиновича Рериха были связаны с Императорским обществом поощрения художеств. В 1878–1914 годах председателем общества была принцесса Евгения Ольденбургская. Именно она пригласила Рериха на должность секретаря Императорского общества поощрения художеств. С этого момента началось очень тесное сотрудничество Рериха и принцессы Ольденбургской. В каталоге первой в жизни художника самостоятельной «Выставки картин, этюдов и рисунков», которая открылась 1 марта 1903 года в петербургском художественном предприятии «Современное искусство», упоминались 7 произведений, связанных с семьей Ольденбургских.
Эскиз панно «Княжья охота. Утро» был издан в монографии «Рерих» как «вариант» с датой 1901 год и указанием собственности великой княгини Ольги Александровны. В этом произведении художник мастерски передал динамику и движение. Здесь нет персоналий, это просто охота. Резкий звенящий звук охотничьего рога, земля, брызжущая из-под копыт лошадей, массивное животное перед ними, и все это — на фоне рассветного неба и восходящего солнца.