Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины музейной коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ковер-самолет

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя
Размер
130x145 см
Техника
холст, темпера
1
Открыть в приложении
#8

Период становления и формирования Николая Константиновича Рериха (1874–1947) как художника, историка и археолога пришелся на время расцвета русского модерна. Его раннее творчество — одна из ярких страниц русского символизма. Николай Рерих восхищался богатством фантазии и красотой духовного мира русского народа, поэтому обращался к истокам: фольклору, мифологии, истории, — из которых черпал материал для своих метафорических образов.

Одним из важнейших компонентов его картины «Ковер-самолет» 1916 года стал тщательно продуманный колорит. Замершая природа панорамного эпического пейзажа поглощается насыщенным цветом синего неба. Этот основной цвет звучит на полотне Николая Константиновича в полную силу и создает напряженный и драматический эмоциональный фон.

Русский искусствовед и художественный критик Сергей Ростиславович Эрнст (1894–1980) писал в посвященной художнику книге 1918 года:
#9

Магией волшебства земного вызваны такие работы 1916 года, как «Ковер-самолет», играющий, словно густой сапфир, «Ведунья», «Лесовики» — холст, примечательный своей тонкой и легкой структурой.

#10

Для Николая Константиновича Рериха природа русской земли ассоциировалась с ее исторической памятью. Для него она была свидетельницей того, что случилось в России, была нерасторжимой частью бытия народа. Именно такую природу художник и изображал как многозначный поэтический образ.

На полотне Николай Рерих воплотил образ зла в конкретной форме. Одинокий воин возле походного шатра стоит в дозоре, опираясь на копье. Он то ли «думу думает», то ли дремлет. А над ним в темном ночном небе, среди клубящихся мрачных облаков, летит ковер-самолет, олицетворяющий зло. Негативное начало в образе ковра-самолета сказывается и в том, что Рерих придал ему форму и окраску варяжской ладьи.

В символической форме в этой работе художника отразилось тяжелое предчувствие дальнейших событий Первой мировой войны, которая на момент создания живописного произведения шла уже два года. Холст передает тревожное ожидание нелегких испытаний. Автор словно призывал к духовному бодрствованию в час грозящей опасности.
#11
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ковер-самолет

Время создания
1916 год
Место создания
Российская империя
Размер
130x145 см
Техника
холст, темпера
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Отроки-продолжатели. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Старый Псков
Старый Псков
Горловский художественный музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Чудо
Чудо
Государственный музей Востока
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%