Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Идолы

Время создания
1901
Размер
49x58 см
Техника
Картон, гуашь
94
Открыть в приложении
#2
Николай Константинович Рерих произошёл из древнего скандинавского рода, представители которого поселились в России в 18 веке. Он родился и вырос в Петербурге в состоятельной семье и был подготовлен для размеренного жизненного пути по стопам отца, петербургского нотариуса. 

Но уже в юности обозначился его широкий круг увлечений — история, археология, нумизматика, минералогия, ботаника, литература, музыка, рисование. Из всего разнообразия интересов в качестве главных постепенно выделились история и искусство.
#7
Н.К. Рерих. 1892. Санкт-Петербург. Фотограф Д.С.Здобнов (1850–1914)
#3
В 1893 году, в неполные 19 лет, Рерих поступил одновременно в Академию художеств и, по настоянию отца, на юридический факультет Петербургского университета, где гораздо чаще посещал лекции на историческом факультете.
 
Через 4 года молодой художник составил план живописной серии «Начало Руси. Славяне», которая должна была включить 12 картин, сюжетно взаимосвязанных с его литературными и научными изысканиями в области истории и археологии.
#8
Н.К. Рерих в своей мастерской у картины «Поход». 1899. Фотограф Ф.Л.Николаевский (1849–1917)
#4
Хранящийся в Русском музее картон «Идолы» небольшого размера — это один из эскизов к одноименной картине.

В центре композиции — капище, окруженное частоколом. За тесной стеной серых бревен-кольев, увенчанных черепами жертвенных животных, вздымаются деревянные идолы. Они грозно взирают с вершины кургана на простирающуюся у его подножья холмистую равнину и синею ленту реки.
 
Сам Рерих об этом своем произведении писал:
#5
В нем нет ни драмы, ни сентиментальности. Оно выражает торжественную суровость древних язычников…
#6
Действительно, в картине нет людей, как нет и действия. Между тем устрашающие вертикали языческих истуканов, словно каплями крови покрытых красным ритуальным орнаментом, вполне передают эмоциональное состояние страха, который внушает вид этого древнего славянского святилища.
#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/F8BNuQoCleQ" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Идолы

Время создания
1901
Размер
49x58 см
Техника
Картон, гуашь
94
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Фантастический пейзаж
Фантастический пейзаж
Тверская областная картинная галерея
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Эскиз костюма Владимира Галицкого
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%