Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Астраханская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Весна священная

Время создания
1910 год
Размер
53x82 см
Техника
бумага, темпера
15
Открыть в приложении
#2
Николай Рерих был выдающимся художником, ученым, путешественником, общественным деятелем, писателем и философом. За свою жизнь он написал более семи тысяч картин, которые в наши дни хранятся в музеях по всему свету, а также создал множество литературных произведений: книг, очерков, статей, дневников.

С детских лет Рерих увлекался живописью, археологией и историей, а также его интересовало богатое культурное наследие Востока. Глубокие познания Рериха в этих сферах соединялись в его картинах, удивительных и уникальных.

Многогранный талант Николая Рериха ярко проявился в его работах для театральных постановок. Художник оформлял многие постановки знаменитых «Русских сезонов» Сергея Дягилева: «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» Александра Бородина, оперу «Псковитянка» Николая Римского-Корсакова, а также балет «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского.
#4
В июле 1910 года газетная хроника сообщала:
«Академик Н. К. Рерих, молодой композитор И. Ф. Стравинский работают над балетом, посвященным древнеславянским религиозным обычаям. Содержание и постановка Н. К. Рериха».
#5
Рерих не только создал красочные костюмы и декорации для постановки, но и написал ее либретто. Также он принимал участие в подготовке новаторской хореографии, которую поставил выдающийся танцовщик Вацлав Нижинский. А Игорь Стравинский посвятил живописцу-вдохновителю партитуру балета.

В основу совместного замысла Стравинского и Рериха легли мотивы сна композитора, в котором он увидел древний славянский ритуал: молодая женщина в окружении мудрых старцев танцует до изнеможения, чтобы пробудить весну, и погибает.

В экспозиции Астраханской картинной галереи представлен эскиз декорации к балету «Весна священная». Он вызывает ощущение законченного произведения, чистого пейзажа. Исследователи творчества Рериха отмечают, что большинство его сценографических работ носило подобный станковый, а не декоративный характер. Эскиз написан яркими темперными красками, которые отражают буйство природы и ликование всей земли во время весеннего обновления.
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Весна священная

Время создания
1910 год
Размер
53x82 см
Техника
бумага, темпера
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Строят ладьи
Строят ладьи
Государственный музей Востока
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Города. Эскиз росписи моленной
Города. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%