Художник Николай Константинович Рерих решил композицию панно «Древо благое произросло» необычным образом. Если его разместить рядом с идентичной парной работой, посередине образуется дерево. Половинки, срезанные краями холста, мысленно требуют продолжения.
У Древа жизни мощная раскидистая крона с цветами и плодами, которые клюют птицы. Образно представляется бесконечный сад, полный деревьев. В нижней части панно мастер написал орнамент, в котором прослеживаются исконные народные начала.
Изобразительный эпос и раньше встречался в религиозном древнерусском искусстве, когда в качестве декора изображались животные, птицы, грифоны, языческие кентавры — существа, которые встречались на дохристианских украшениях звериного стиля. Переплетение христианства и язычества символизировало терпимость.
Орнамент в нижней части полотна звучит как основа, традиция, из которой и выросли мощные деревья, а между ними уже дало свой росток будущее. В искусстве модерна орнамент был одним из основных выразительных средств, которые придавали законченность композиционной структуре произведений.
Колорит панно не похож на те краски, поражающие своей насыщенностью, яркостью сочетаний и звонкостью тона, к которым часто прибегал Николай Константинович Рерих. Русский художник выбрал для этой серии работ темперу, бледный оливковый фон.