Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины музейной коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя
Размер
312x161 см
Техника
холст, темпера
0
Открыть в приложении
#5

Художник Николай Константинович Рерих решил композицию панно «Древо благое произросло» необычным образом. Если его разместить рядом с идентичной парной работой, посередине образуется дерево. Половинки, срезанные краями холста, мысленно требуют продолжения.

У Древа жизни мощная раскидистая крона с цветами и плодами, которые клюют птицы. Образно представляется бесконечный сад, полный деревьев. В нижней части панно мастер написал орнамент, в котором прослеживаются исконные народные начала.

Изобразительный эпос и раньше встречался в религиозном древнерусском искусстве, когда в качестве декора изображались животные, птицы, грифоны, языческие кентавры — существа, которые встречались на дохристианских украшениях звериного стиля. Переплетение христианства и язычества символизировало терпимость.

Орнамент в нижней части полотна звучит как основа, традиция, из которой и выросли мощные деревья, а между ними уже дало свой росток будущее. В искусстве модерна орнамент был одним из основных выразительных средств, которые придавали законченность композиционной структуре произведений.

Колорит панно не похож на те краски, поражающие своей насыщенностью, яркостью сочетаний и звонкостью тона, к которым часто прибегал Николай Константинович Рерих. Русский художник выбрал для этой серии работ темперу, бледный оливковый фон.

Российский искусствовед и профессор Международной Славянской академии Евгений Палладиевич Маточкин писал, что в панно «Древо благое произросло» цвет «уже не столько окрашивает предметы, сколько высвечивает их изнутри. Птицы и плоды, написанные легкими прикосновениями „сухой кисти“ красным суриком по тусклому дымчатому фону, кажутся состоящими из огненной субстанции. Ее вспышки мерцают, словно языки пламени, создавая эффект горения красок. <…> Материальная форма, объем совсем исчезают, остается лишь некая светящаяся первоидея, излучающая в пространство свои рдеющие раскаленные флюиды. Символика изображения начинает восприниматься не столько на основе чувственного опыта, сколько в состоянии восторженного религиозного экстаза».
#6
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя
Размер
312x161 см
Техника
холст, темпера
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Заклятие земное
Заклятие земное
Государственный Русский музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%