Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Екатеринбургская коллекция русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Египет

Время создания
1912
Размер
64,3x84,5 см
Техника
бумага на картоне, темпера
64
Открыть в приложении
#1
Рерих Н.К.
Египет
#2
Николай Константинович Рерих (1874–1947) — русский художник, философ-мистик, писатель и путешественник. В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 томов литературных трудов, включая два поэтических. Рерих вел активную общественную деятельность, был связан с политическими и экономическими проектами. Он является автором идеи и инициатором Пакта Рериха — первого в истории международного договора о защите культурного наследия. 

Рерих увлеченно занимался археологией, коллекционированием, участвовал в проектировании и росписи храмов, возглавлял художественное объединение «Мир искусства», успешно работал как сценограф («Русские сезоны» в Париже) и участвовал в проектах по защите и возрождению русской старины.

С 1917 года художник жил в эмиграции. Основал Институт Гималайских исследований «Урусвати» и более десятка культурно-образовательных учреждений в различных странах. 

В 1911 году художник был приглашен в Московский Художественный театр для работы над декорациями к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». Драматическая поэма Ибсена-философа, сочетающая политический памфлет и нежнейшую лирику, прозаическую действительность и поэтическую легенду, была исключительно трудна для сценического воплощения. Чтобы объединить эту многоплановость, режиссура обратилась к музыке Грига и «музыкальной» красочности Рериха. Рерих создал многочисленные эскизы декораций и костюмов к этому спектаклю.

Эскиз декорации «Египет» из собрания Екатеринбургского музея никогда ранее не демонстрировался. Декорация была написана к эпизоду, когда главный герой пьесы остается один в пустыне и бродит среди развешанных гамаков своих бежавших спутников. Образ пустыни в данном случае выступает как символ пограничного состояния, в котором находится Пер Гюнт, чувствующий пустоту и одиночество, «выжженное пространство» своей души, дисгармонию с окружающим миром.

Оформление «Пер Гюнта» было признано современниками безусловной победой художника. Рерих, глубоко изучавший старину, в своих театральных работах сумел воплотить идею синтеза искусств, столь актуальную на рубеже XIX–XX веков. 
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Египет

Время создания
1912
Размер
64,3x84,5 см
Техника
бумага на картоне, темпера
64
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Славяне на Днепре
Славяне на Днепре
Государственный Русский музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Тени
Тени
Государственный Русский музей
Прокопий Праведный
Прокопий Праведный
Государственный Русский музей
Кришна
Кришна
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%