Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины коллекции Тверской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Фантастический пейзаж

Время создания
1916
Размер
178x194,5 см
Техника
холст, темпера, масло
21
Открыть в приложении
#1
Рерих Н.К.
Фантастический пейзаж
#2
Своеобразный стиль, характерный для всех работ Николая Константиновича Рериха вырисовывается уже с первых работ художника. Будь то исторические сюжеты из истории Древней Руси (картины «Идолы», «Строят ладьи», «Сходятся старцы») или многочисленные пейзажные работы, созданные художником во время его центрально-азиатской экспедиции (1923—1928). Во многом на формирование узнаваемого стиля художника повлияла его работа в области монументальной и театрально-декоративной живописи. Для этих областей характерны декоративность, работа крупными однотонными цветовыми пятнами, несколько приглушенные цвета, плавность линий. Все эти черты нашли свое воплощение и в творчестве Николая Рериха.

Работа художника «Фантастический пейзаж» имеет второе название, «Мудрость Ману». Сюжет для нее был взят из легенды о всемирном потопе, после которого история человечества началась заново. Это событие описывается у многих народов древности. Согласно индийской версии, человека, пережившего потоп, звали Ману. Однажды он поймал маленькую рыбку и по ее просьбе сохранил ей жизнь. Он посадил рыбку в кувшин, но она быстро росла, и тогда Ману выкопал для нее пруд. Вскоре рыбка выросла в огромное водное чудовище с рогом на голове. Теперь ей ничто не угрожало, и Ману отпустил ее в море. Рыба предупредила своего спасителя о скором потопе. Она повелела ему строить корабль и ждать её возвращения. Когда начался потоп, согласно обещанию, рыба вернулась. Ману привязал веревку корабля к ее рогу, и она привела судно к вершине горы, которая возвышалась над водой. Когда вода отступила, Ману спустился с горы и погрузился в медитацию. Этот момент запечатлен на картине. Все низины еще залиты водой, город на заднем плане разрушен. Ману возродил человеческий род, индийская традиция также приписывает ему создание свода законов.

Картина создавалась в 1916 году по заказу Теософского центра в Петербурге. Теософское общество, основанное в 1875 году в Нью-Йорке, к началу XX века, имело свои отделения в Петербурге, Москве, Калуге и других городах. В основе идей общества лежит религиозно-мистическое учение Елены Блаватской, в большей степени основанное на индийской философии (буддизме, индуизме, брахманизме). Это объясняет выбор сюжета картины. Ведь Николай Рерих написал эту работу ещё до своего визита в Индию, который состоялся только в 1923 году.

Картина была впервые представлена на выставке художественного объединения «Мир Искусства» в 1917 году.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Фантастический пейзаж

Время создания
1916
Размер
178x194,5 см
Техника
холст, темпера, масло
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Входы. Эскиз росписи моленной
Входы. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Благие посетившие. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Ковер-самолет
Ковер-самолет
Горловский художественный музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Воскресенский монастырь в Угличе
Воскресенский монастырь в Угличе
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%