Своеобразный стиль, характерный для всех работ Николая Константиновича Рериха вырисовывается уже с первых работ художника. Будь то исторические сюжеты из истории Древней Руси (картины «Идолы», «Строят ладьи», «Сходятся старцы») или многочисленные пейзажные работы, созданные художником во время его центрально-азиатской экспедиции (1923—1928). Во многом на формирование узнаваемого стиля художника повлияла его работа в области монументальной и театрально-декоративной живописи. Для этих областей характерны декоративность, работа крупными однотонными цветовыми пятнами, несколько приглушенные цвета, плавность линий. Все эти черты нашли свое воплощение и в творчестве Николая Рериха.
Работа художника «Фантастический пейзаж» имеет второе название, «Мудрость Ману». Сюжет для нее был взят из легенды о всемирном потопе, после которого история человечества началась заново. Это событие описывается у многих народов древности. Согласно индийской версии, человека, пережившего потоп, звали Ману. Однажды он поймал маленькую рыбку и по ее просьбе сохранил ей жизнь. Он посадил рыбку в кувшин, но она быстро росла, и тогда Ману выкопал для нее пруд. Вскоре рыбка выросла в огромное водное чудовище с рогом на голове. Теперь ей ничто не угрожало, и Ману отпустил ее в море. Рыба предупредила своего спасителя о скором потопе. Она повелела ему строить корабль и ждать её возвращения. Когда начался потоп, согласно обещанию, рыба вернулась. Ману привязал веревку корабля к ее рогу, и она привела судно к вершине горы, которая возвышалась над водой. Когда вода отступила, Ману спустился с горы и погрузился в медитацию. Этот момент запечатлен на картине. Все низины еще залиты водой, город на заднем плане разрушен. Ману возродил человеческий род, индийская традиция также приписывает ему создание свода законов.
Картина создавалась в 1916 году по заказу Теософского центра в Петербурге. Теософское общество, основанное в 1875 году в Нью-Йорке, к началу XX века, имело свои отделения в Петербурге, Москве, Калуге и других городах. В основе идей общества лежит религиозно-мистическое учение Елены Блаватской, в большей степени основанное на индийской философии (буддизме, индуизме, брахманизме). Это объясняет выбор сюжета картины. Ведь Николай Рерих написал эту работу ещё до своего визита в Индию, который состоялся только в 1923 году.
Картина была впервые представлена на выставке художественного объединения «Мир Искусства» в 1917 году.
Работа художника «Фантастический пейзаж» имеет второе название, «Мудрость Ману». Сюжет для нее был взят из легенды о всемирном потопе, после которого история человечества началась заново. Это событие описывается у многих народов древности. Согласно индийской версии, человека, пережившего потоп, звали Ману. Однажды он поймал маленькую рыбку и по ее просьбе сохранил ей жизнь. Он посадил рыбку в кувшин, но она быстро росла, и тогда Ману выкопал для нее пруд. Вскоре рыбка выросла в огромное водное чудовище с рогом на голове. Теперь ей ничто не угрожало, и Ману отпустил ее в море. Рыба предупредила своего спасителя о скором потопе. Она повелела ему строить корабль и ждать её возвращения. Когда начался потоп, согласно обещанию, рыба вернулась. Ману привязал веревку корабля к ее рогу, и она привела судно к вершине горы, которая возвышалась над водой. Когда вода отступила, Ману спустился с горы и погрузился в медитацию. Этот момент запечатлен на картине. Все низины еще залиты водой, город на заднем плане разрушен. Ману возродил человеческий род, индийская традиция также приписывает ему создание свода законов.
Картина создавалась в 1916 году по заказу Теософского центра в Петербурге. Теософское общество, основанное в 1875 году в Нью-Йорке, к началу XX века, имело свои отделения в Петербурге, Москве, Калуге и других городах. В основе идей общества лежит религиозно-мистическое учение Елены Блаватской, в большей степени основанное на индийской философии (буддизме, индуизме, брахманизме). Это объясняет выбор сюжета картины. Ведь Николай Рерих написал эту работу ещё до своего визита в Индию, который состоялся только в 1923 году.
Картина была впервые представлена на выставке художественного объединения «Мир Искусства» в 1917 году.