Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Воскресенский монастырь в Угличе

Время создания
1904
Размер
46x83 см
Техника
Дерево, масло
56
Открыть в приложении
#2
Осенью 1901 года Рерих женился на Елене Ивановне Шапошниковой, правнучке М. И. Кутузова. До конца жизни она была его верным спутником и помощником. 

В 40-летие супружества художник записал в своем дневнике:
#3
И в Питере, и в Скандинавии, и в Англии, и в Америке и во всей Азии мы трудились, учились, расширяли сознание, творили вместе…
#5
В 1903–1904 годах вместе с Еленой Ивановной Рерих совершил«поездку за стариной», проехав более 40 русских городов от Ярославля до Нижнего Новгорода и от Владимира до Пскова, изучая и запечатлевая архитектурные памятники и художественные древности,«каменную летопись Руси», в которой увековечилось величие духа ее народа-строителя.
Результат странствий — свыше ста архитектурных этюдов. 
Так к славянской серии примкнула еще одна живописная «сюита», названная искусствоведомСергеем Эрнстом «Пантеоном нашей былой славы».
Н.К. Рерих. Ростов Великий. Кремль. Церковь Иоанна Богослова. 1909. ГРМ
#4
Каждый город открывал перед Рерихом свои сокровища, каждый памятник по своей исторической значимости был достоин воспроизведения. 

Известный художественный критик того времениСергей Маковский писал:
#6
Можно сказать, что до Рериха никем почти не сознавалось сказочное обаяние нашей… архитектуры. …На его холстах… монастыри, крепостные башни и соборы — окаменелые легенды древности… (…) Они стоят, как гигантские каменные иероглифы, крепко вросшие в землю, — символы призрачных веков.
#7
Н.К. Рерих. Успенская Пароменская церковь в Пскове. Начало 1900-х. ГРМ
#8
При создании этюдов художник полностью отказался от стилизации. Его широкий, уверенный мазок красиво, выразительно точно передает особенности храмовой архитектурыВоскресенского монастыря в Угличе.

Величественно возвышается над монастырскими постройками белокаменный собор XVII века. Занимая все пространства холста, он прочно врос мощными стенами в землю, а главками на стройных барабанах устремился в небо, напоминая о вечном духовном восхождении к Богу.
#9
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/Jikxx3r_ld4" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Воскресенский монастырь в Угличе

Время создания
1904
Размер
46x83 см
Техника
Дерево, масло
56
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Ступа. Ладак
Ступа. Ладак
Государственный Русский музей
Помни
Помни
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Озеро
Озеро
Музей-квартира Голованова Н.С.
Вечер княжей охоты
Вечер княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Три радости
Три радости
Государственный Русский музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Весна священная
Весна священная
Государственный Русский музей
Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%