Картина «Заморские гости» является одной из самых узнаваемых и тиражируемых в наследии художника Николая Константиновича Рериха. Она была написана в 1901 году в Париже и приобретена Николаем II для Царскосельского дворца годом позже. В настоящее время она входит в собрание Третьяковской галереи.
Заморские гости
Время создания
1902 год
Размер
55,5x75 см
Техника
Картон, пастель
Коллекция
26
Открыть в приложении#4
Рерих Николай Константинович
Заморские гости
#2
#5
Заморские гости. Холст, масло. ГТГ. 1901
#3
Работа сразу же получила всеобщее признание и популярность. Рерих выполнил картину в нескольких вариантах. В коллекции Вятского художественного музея это произведение представлено экземпляром, созданным художником в технике пастели.
После окончания Академии художеств Николай Рерих совершил поездку по городам России, где изучал древнерусское искусство, делал наброски и этюды. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…» — так писал Рерих о посещенных местах в 1899 году. После этого путешествия он создал цикл «Начало Руси. Славяне». У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», что отсылает к национальным мотивам. Картина написана в 1901 году, времени популяризации русского стиля и декоративности в искусстве.
Представленная работа выполнена в технике пастели «по-сухому». Рерих не смешивал цвета, а отделял их друг от друга четкими контурами. Пигмент пастели он переносил непосредственно на картон без использования кисти и воды. Пастель в среде художников считается скорее вспомогательным, чем основным средством живописи. Обычно ее используют для зарисовок. Лишь в 1870 году в Париже было создано Общество художников-пастелистов, куда вошли Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек.
В работе ясно чувствуется влияние Архипа Куинджи, учителя Рериха, а также любовь последнего к театрально-декорационному искусству. Им были созданы декорации и костюмы к спектаклям и нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Это произведение также содержит в себе национальный колорит, строится на упрощении формы, декоративности и звучности цвета. У картины есть еще одна особенность — ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Техника пастели придает работе эффект бархатистости, делает ее похожей на древнерусскую фреску. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских мастеров прикладного искусства, — ладьи, красные паруса, темно-синяя река.
В дальнейшем художник отошел от русской темы и сосредоточился на восточных мотивах и философских поисках. Вместе с сыновьями он организовал множество экспедиций по азиатскому региону. В 1928 году Николай Рерих подготовил «Пакт Рериха» — проект Договора о защите культурных ценностей, ставший первым международным актом, посвященным охране культурных ценностей. За этот проект Рерих был дважды номинирован на Нобелевскую премию мира.
После окончания Академии художеств Николай Рерих совершил поездку по городам России, где изучал древнерусское искусство, делал наброски и этюды. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новгородская рать на роковую Шелонскую битву…» — так писал Рерих о посещенных местах в 1899 году. После этого путешествия он создал цикл «Начало Руси. Славяне». У картины есть авторский заголовок «Народная живопись», что отсылает к национальным мотивам. Картина написана в 1901 году, времени популяризации русского стиля и декоративности в искусстве.
Представленная работа выполнена в технике пастели «по-сухому». Рерих не смешивал цвета, а отделял их друг от друга четкими контурами. Пигмент пастели он переносил непосредственно на картон без использования кисти и воды. Пастель в среде художников считается скорее вспомогательным, чем основным средством живописи. Обычно ее используют для зарисовок. Лишь в 1870 году в Париже было создано Общество художников-пастелистов, куда вошли Огюст Ренуар, Анри Тулуз-Лотрек.
В работе ясно чувствуется влияние Архипа Куинджи, учителя Рериха, а также любовь последнего к театрально-декорационному искусству. Им были созданы декорации и костюмы к спектаклям и нескольким постановкам «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Это произведение также содержит в себе национальный колорит, строится на упрощении формы, декоративности и звучности цвета. У картины есть еще одна особенность — ни у одного из персонажей художник не изобразил четкого лица. Эта характерная черта есть и во многих других работах Николая Рериха. Техника пастели придает работе эффект бархатистости, делает ее похожей на древнерусскую фреску. Картина наполнена элементами, которыми изобилуют работы древнерусских мастеров прикладного искусства, — ладьи, красные паруса, темно-синяя река.
В дальнейшем художник отошел от русской темы и сосредоточился на восточных мотивах и философских поисках. Вместе с сыновьями он организовал множество экспедиций по азиатскому региону. В 1928 году Николай Рерих подготовил «Пакт Рериха» — проект Договора о защите культурных ценностей, ставший первым международным актом, посвященным охране культурных ценностей. За этот проект Рерих был дважды номинирован на Нобелевскую премию мира.
#6
Вятский художественный музей В.М и А.М. Васнецовых
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Заморские гости
Время создания
1902 год
Размер
55,5x75 см
Техника
Картон, пастель
Коллекция
26
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться