Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины музейной коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Благие посетившие. Эскиз росписи моленной

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя
Размер
320x212 см
Техника
холст, темпера
2
Открыть в приложении
#1

Русский искусствовед и художественный критик Сергей Ростиславович Эрнст (1894–1980), современник Николая Константиновича Рериха, назвал этот эскиз росписи одним из его капитальных произведений. Он писал:

#6

К 1914 году относится новое большое произведение Рериха в церковном характере — двенадцать панно для молельни виллы Л.С. Лившиц. <…> Очень показательно для Рериха и все содержание росписи — только он мог облечь в такую форму декоративное убранство покоя, посвященного отдохновению от дел житейских и возвышению в иные страны.

#7

В работе над эскизами по оформлению моленной отразилась основная мысль и художественного, и философского наследия Рериха — усовершенствование мира через самоусовершенствование человека. Фигуры людей, которых Николай Константинович Рерих изобразил на панно «Благие посетившие», олицетворяют терпение, жертвенность, христианское милосердие.

Автор выполнил величественные и спокойные фигуры святой и святого — предположительно, крестителя Руси, князя Владимира Святославовича, и княгини Ольги, одной из первых русских христианок-правительниц. Между ними Рерих поместил «Древо жизни» с чудесными птицами.

Панно «Благие посетившие» имеет пару. Композиционно оба панно построены по одному принципу. «Благие посетившие» наделены древнерусской и византийской характерностью. Предположительно, на втором одноименном панно Рерих изобразил византийского императора Константина и его мать Елену, отражая тот факт, что христианство на русскую землю пришло из Византии.

В названиях полотен нет имен. Художник решил не конкретизировать персонажей произведений и не ограничивать созданные им образы. Николай Константинович поместил персонажей в золотисто-оливковое пространство. Их одежды он покрыл сложным декоративным узором, который составил одно целое с фоном панно.

Цветовое решение отражает древнерусские иконописные традиции, где единство колорита достигалось сочетанием нежных красок. Мастер выполнил панно темперной краской. Матовость темперы, а также нейтральный фон полотна дают возможность прочувствовать дух времени, погрузиться в мир старины. Использование приемов модерна позволило Николаю Константиновичу Рериху выразить достаточно ярко свое творческое кредо — веру в великое предназначение искусства.
#8
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Благие посетившие. Эскиз росписи моленной

Время создания
1914 год
Место создания
Российская империя
Размер
320x212 см
Техника
холст, темпера
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Строят ладьи
Строят ладьи
Государственный музей Востока
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Поморяне. Утро
Поморяне. Утро
Горловский художественный музей
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Книга Голубиная. Эскиз фрески
Государственный музей Востока
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Входы. Эскиз росписи моленной
Входы. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Поход Игоря
Поход Игоря
Государственный Русский музей
Чудо
Чудо
Государственный музей Востока
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Древо благое произросло. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Фантастический пейзаж
Фантастический пейзаж
Тверская областная картинная галерея
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Заморские гости
Заморские гости
Государственный Русский музей
Гималаи. Ракопуши
Гималаи. Ракопуши
Государственный Русский музей
Три эскиза костюмов к балету
Три эскиза костюмов к балету
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Египет
Египет
Екатеринбургский музей изобразительных искусств
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Скалы Лахула (Знаки Гэсэра)
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%