Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Николай Константинович Рерих»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Весна священная

Время создания
1945
Размер
56,5x122 см
Техника
Холст, темпера
50
Открыть в приложении
#2
Огромной частью творчества Рериха является театр. 

«Театр, волшебный фонарь и калейдоскоп были самыми ранними занятиями», — вспоминал художник о своем детстве. 

Он сочинял и ставил домашние спектакли, позже играл в любительских постановках в Академии художеств. Для многих художников начала XX века театр стал важнейшим средством творческой реализации, и Рерих не был здесь исключением. С середины 1900-х годов он начал работать как театральный художник.
 
Особое место среди театральных работ Рериха занимает балет на музыку Игоря Стравинского «Весна Священная», первое название которого, «Великая жертва», было обусловлено сюжетом.
 
Стравинский писал:
#3
Мудрые старцы сидят в кругу и наблюдают предсмертный танец девушки, которую они приносят в жертву богу весны, чтоб снискать его благосклонность.
#4
Во всем оформлении спектакля — в пейзажных декорациях и в эскизах костюмов — Рерих подчеркнул мысль о закономерности «великой жертвы» у древних людей, естественность их чувств и гармоничность жизни в слиянии с природой.
Н.К. Рерих. Поцелуй Земле. Эскизы декорации к балету И.Ф. Стравинского «Весна священная».1912. ГРМ
#5
Балет представлял собой стилизацию народного обряда, трактованного как симфоническая стихия. Его премьера состоялась в 1913 году в Париже и Лондоне. 

«Париж надрывался в свисте, осуждал „Весну“, а через несколько лет она вызывала столь же сильные восторги», — вспоминал Рерих.

В 1945 году, по просьбе балетмейстера Л. Мясина, решившего возобновить постановку «Весны Священной», Рерих исполнил 5 новых эскизов к спектаклю. В том же году была написана и одноименная картина.
#6
Н.К. Рерих. Весна священная. 1945. ГРМ
#7
Совершается древний обряд, выражающий одновременно восторг и ужас первобытного человека перед грядущим таинством весеннего обновления природы. Побороть страх можно только ценой человеческой жертвы. 

Замерла в оцепенении на вершине ритуального камня избранница, окруженная девичьим хороводом. Молчаливо взирают на действо мудрые старцы. Играют музыканты, извлекая из свирелей и дудок «великие ритмы человеческих устремлений». 

Яркие блики лучей заходящего солнца скользят по пригоркам и верхушкам деревьев. Золотом горят цветы в густой зелени священного холма, на ритуальных гирляндах и венках. Сияют, расшитые красными узорами, белые одежды язычников. Все это создает величественную картину ликования людей и природы.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/bcYNdDApDU0" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Весна священная

Время создания
1945
Размер
56,5x122 см
Техника
Холст, темпера
50
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Рерих Н.К. Коллекция работ

Настасья Микулична
Настасья Микулична
Новосибирский художественный музей
Лесовики
Лесовики
Горловский художественный музей
Майоликовый фриз
Майоликовый фриз
РОСФОТО
Небесный бой
Небесный бой
Государственный Русский музей
Весна священная
Весна священная
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М. Догадина
Чудо
Чудо
Государственный музей Востока
Города. Эскиз росписи моленной
Города. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Хозяин дома. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Бэда-проповедник
Бэда-проповедник
Новосибирский художественный музей
Эверест (Джомолунгма)
Эверест (Джомолунгма)
Государственный Русский музей
Сокровища снегов (Канченжанга)
Сокровища снегов (Канченжанга)
Государственный Русский музей
Заморские гости
Заморские гости
Вятский художественный музей
Половецкий стан
Половецкий стан
Государственный Русский музей
Заклятие земное
Заклятие земное
Государственный Русский музей
Сантана
Сантана
Новосибирский художественный музей
Утро княжей охоты
Утро княжей охоты
Дворцовый комплекс Ольденбургских
Входы. Эскиз росписи моленной
Входы. Эскиз росписи моленной
Горловский художественный музей
Зловещие
Зловещие
Государственный Русский музей
Пейзаж. Этюд
Пейзаж. Этюд
Национальный музей Республики Бурятии
Идолы
Идолы
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%