Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сцена из XVII столетия

Время создания
1934 год
Место создания
СССР
Размер
76x107,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

В своей творческой деятельности Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов довольно часто обращался к изображению Руси эпохи правления Ивана Грозного и Бориса Годунова. Неоднократные и продолжительные поездки в Углич, Ростов Великий и другие древние города России позволили накопить большой запас впечатлений и этюдов, которые он впоследствии использовал в своих работах.

Кисть Горюшкина-Сорокопудова воспевала Русь ушедшую: купола православных храмов, затейливую архитектуру деревянных теремов, людей — князя Игоря, взывающую со стен древнего Путивля Ярославну. Интерес Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова к бытовым, казалось бы, незначительным моментам в исторических картинах, в которых событие как таковое отсутствует, отражал его стремление к передаче неспешности жизни прошлого. Это проявилось в картине «Сцена из XVII столетия».

Переехав в 1908 году из Петербурга в Пензу, Иван Силыч посещал губернские села и города, внимательно присматривался к жизни и обычаям мордвы, татар, чувашей, изучал и зарисовывал их национальные костюмы, предметы быта. Именно в Пензе были созданы основные его произведения: «Базарный день в старом городе», «Божий суд» и многие другие.

Сразу несколько работ получило одно название — «Сцена из XVII века». Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов был очень вдохновлен тем, что он переехал именно в Пензу, город, основанный как раз в это время.

В этом произведении из коллекции музея все идет своим чередом, в отличие от «Базарного дня в старом городе», все тихое и спокойное. Художник создавал работы такого плана в 1910–1930-х годах, словно стараясь сбежать из мира современного с его ужасами в мир прошлого.

Большой акцент в живописном произведении мастер сделал на пейзаже. На переднем плане во всю ширину холста он написал уходящую вглубь улицу с синеватым снегом и проталинами. На втором плане слева художник выполнил высокий глухой деревянный забор с приоткрытой калиткой и воротами.

У стены автор разместил фигуры мужчины и женщины, приветствующих проезжающего мимо в красных санях мужчину. Справа Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов написал низкую деревянную ограду на краю спуска к другой части города, фигуры мужчин в кафтанах и женщины в зеленоватых одеждах. Мастер закончил свою работу в 1934 году.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сцена из XVII столетия

Время создания
1934 год
Место создания
СССР
Размер
76x107,5 см
Техника
холст, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Эскиз картины «Угличское дело»
Эскиз картины «Угличское дело»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Плач Ярославны
Плач Ярославны
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет княжны Мансыревой
Портрет княжны Мансыревой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Революция
Революция
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Мечты. Скрипач
Мечты. Скрипач
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Белая ночь»
Эскиз картины «Белая ночь»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет матери жены
Портрет матери жены
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
На концерте в Павловске
На концерте в Павловске
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет сестры милосердия
Портрет сестры милосердия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет преподавательницы ПХУ
Портрет преподавательницы ПХУ
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Князь Игорь
Князь Игорь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Упавшие колокола
Упавшие колокола
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1930-е годы
Автопортрет. 1930-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз обложки журнала «Нива»
Эскиз обложки журнала «Нива»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%