В Ивановке и Пензе Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов создал ряд портретов, в которых глубина раскрытия образов достигала большой художественной выразительности. Портрет скульптора Константина Александровича Клодта автор выполнил в 1912 году.
Константин Александрович был внуком известного скульптора Петра Карловича Клодта, благодаря которому в Петербурге появились композиции на Аничковом мосту, памятник Ивану Андреевичу Крылову. Константин Александрович Клодт родился в Орловской губернии. Художественное образование он получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы не раз награждались большими и малыми серебряными медалями.
По окончании училища Константин Александрович получил золотую медаль и звание классного художника скульптуры, чин 14-го класса. В период с 1898 по 1922 год Константин Клодт преподавал в Пензенском художественном училище. Именно там в 1908 году он и познакомился с Иваном Силычем Горюшкиным-Сорокопудовым.
Константин Александрович Клодт вел занятия по рисунку и скульптуре, руководил практическими работами по керамике, лепил декоративные вазы и кашпо, выполнял заказы на скульптурные работы. В 1910–1912 годах он выполнил лепные орнаменты для здания Крестьянского поземельного банка. Позже там разместилась коллекция Пензенской картинной галереи, благодаря чему в интерьере сохранился лепной декор.
В портрете Клодта Ивану Силычу Горюшкину-Сорокопудову удалось передать внутренний мир человека, одаренного большими способностями, ищущего в искусстве. Автор показал Константина Александровича таким, каким его знали и ценили ученики и товарищи по училищу. Особую теплоту портрету придало «общение» скульптора со зрителем, к которому он обращен взглядом.
Этому живому общению помогает как сама поза портретируемого, так и композиция в целом. Для погрудного портрета Иван Силыч выбрал несколько необычный горизонтальный формат. В процессе работы он использовал уголь и пастель.
Во время становления советской власти Константина
Александровича Клодта уволили из училища. В период с 1921 по 1928 год скульптор
работал на Каслинском чугунолитейном заводе. Там он занимался созданием
эмалировочного цеха, руководил школой художественного литья, обучал рабочих
лепке и рисованию.