Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет скульптора К.А. Клодта

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
52,5x71 см
Техника
картон, уголь, карандаш, пастель; графика
0
Открыть в приложении
#1

В Ивановке и Пензе Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов создал ряд портретов, в которых глубина раскрытия образов достигала большой художественной выразительности. Портрет скульптора Константина Александровича Клодта автор выполнил в 1912 году.

Константин Александрович был внуком известного скульптора Петра Карловича Клодта, благодаря которому в Петербурге появились композиции на Аничковом мосту, памятник Ивану Андреевичу Крылову. Константин Александрович Клодт родился в Орловской губернии. Художественное образование он получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его работы не раз награждались большими и малыми серебряными медалями.

По окончании училища Константин Александрович получил золотую медаль и звание классного художника скульптуры, чин 14-го класса. В период с 1898 по 1922 год Константин Клодт преподавал в Пензенском художественном училище. Именно там в 1908 году он и познакомился с Иваном Силычем Горюшкиным-Сорокопудовым.

Константин Александрович Клодт вел занятия по рисунку и скульптуре, руководил практическими работами по керамике, лепил декоративные вазы и кашпо, выполнял заказы на скульптурные работы. В 1910–1912 годах он выполнил лепные орнаменты для здания Крестьянского поземельного банка. Позже там разместилась коллекция Пензенской картинной галереи, благодаря чему в интерьере сохранился лепной декор.

В портрете Клодта Ивану Силычу Горюшкину-Сорокопудову удалось передать внутренний мир человека, одаренного большими способностями, ищущего в искусстве. Автор показал Константина Александровича таким, каким его знали и ценили ученики и товарищи по училищу. Особую теплоту портрету придало «общение» скульптора со зрителем, к которому он обращен взглядом.

Этому живому общению помогает как сама поза портретируемого, так и композиция в целом. Для погрудного портрета Иван Силыч выбрал несколько необычный горизонтальный формат. В процессе работы он использовал уголь и пастель.

Во время становления советской власти Константина Александровича Клодта уволили из училища. В период с 1921 по 1928 год скульптор работал на Каслинском чугунолитейном заводе. Там он занимался созданием эмалировочного цеха, руководил школой художественного литья, обучал рабочих лепке и рисованию.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет скульптора К.А. Клодта

Время создания
1912 год
Место создания
Российская империя, город Пенза
Размер
52,5x71 см
Техника
картон, уголь, карандаш, пастель; графика
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Автопортрет. 1930–1940-е годы
Автопортрет. 1930–1940-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
На пасеке
На пасеке
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Ф.В. Сычкова
Портрет Ф.В. Сычкова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима
Зима
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз картины «Белая ночь»
Эскиз картины «Белая ночь»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет генерала Н. Петрова
Портрет генерала Н. Петрова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Сцена из XVII столетия
Сцена из XVII столетия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Плач Ярославны
Плач Ярославны
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Привоз арестантов
Привоз арестантов
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Девочка с яблоками
Девочка с яблоками
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Портрет А.Н. Собольщиковой-Самариной
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз обложки журнала «Нива»
Эскиз обложки журнала «Нива»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Базарный день в старом городе
Базарный день в старом городе
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет сестры милосердия
Портрет сестры милосердия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Божий суд
Божий суд
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Иллюстрация к повести А.И. Куприна «Олеся»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет преподавательницы ПХУ
Портрет преподавательницы ПХУ
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%