Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Река времен. И.С. Горюшкин-Сорокопудов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Эскиз картины «Белая ночь»

Время создания
1900 год
Место создания
Российская империя
Размер
52,3x71 см
Техника
холст на картоне, масло; живопись
0
Открыть в приложении
#1

График и живописец Борис Владимирович Преображенский, ученик Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова, вспоминая о своем наставнике, говорил, что он «был ярким представителем нашей русской интеллигенции конца XIX века, но внешний вид сразу выделял его среди окружающих людей. За внешней суровостью ощущалась большая сила и скромность. Его можно было сравнить со скалой».

Внешне Иван Силыч был серьезным, мужественным человеком, но внутри — интеллигент, эстет, любитель старины. В ряде ранних работ он выступил утонченным художником, любующимся женской красотой. Во время ученичества в Академии художеств столицы Российской империи Горюшкин-Сорокопудов мог наблюдать всю пестроту художественной жизни рубежа веков.

При всей приверженности реалистической школе и уважении к авторитету передвижников в целом и Ильи Ефимовича Репина в частности, молодой художник не мог не почувствовать «дыхание» модерна, которое также оказало влияние на становление его художественного языка. Одним из ярких явлений в художественной культуре России конца XIX столетия стало объединение «Мир искусства», а также программный одноименный журнал, который начал издаваться в Петербурге с 1898 года. Это издание в своей изобразительной части тяготело именно к модерну.

В начале своего творческого пути Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов особенно ярко выражал эстетические ценности, близкие символизму и модерну, при этом его всегда вдохновляло прошлое. В числе его работ появились романтические костюмированные истории, в которых он увлекся экспериментами с цветом и поисками декоративной выразительности.

Полотна художника «Белые ночи», а также «Дама с собачкой» тоже несли в себе нотки ретроспективизма. Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов показал сюжеты, в которых дамы, внешне напоминающие его супругу Клавдию Петровну, оказались одеты в наряды середины XIX столетия. В своей изящности они отчасти вызывают сравнение с картинами «мирискусников», в частности с полотнами Константина Андреевича Сомова. С этим живописцем и графиком Иван Силыч проходил обучение в мастерской Ильи Репина.

#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Эскиз картины «Белая ночь»

Время создания
1900 год
Место создания
Российская империя
Размер
52,3x71 см
Техника
холст на картоне, масло; живопись
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Горюшкин-Сорокопудов И.С. Коллекция работ

Мечты. Скрипач
Мечты. Скрипач
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Эскиз обложки журнала «Нива»
Эскиз обложки журнала «Нива»
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Зима
Зима
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Базарный день в старом городе
Базарный день в старом городе
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Упавшие колокола
Упавшие колокола
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Из культа прошлого
Из культа прошлого
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет преподавательницы ПХУ
Портрет преподавательницы ПХУ
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Поцелуй
Поцелуй
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет матери жены
Портрет матери жены
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет княжны Мансыревой
Портрет княжны Мансыревой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Автопортрет. 1920-е годы
Автопортрет. 1920-е годы
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Портрет К.П. Горюшкиной-Сорокопудовой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Женский портрет (К.В. Булаева)
Женский портрет (К.В. Булаева)
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет генерала Н. Петрова
Портрет генерала Н. Петрова
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет сестры милосердия
Портрет сестры милосердия
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет скульптора К.А. Клодта
Портрет скульптора К.А. Клодта
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Портрет Нины Савковой
Портрет Нины Савковой
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Плач Ярославны
Плач Ярославны
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
На пасеке
На пасеке
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Молодой боярин
Молодой боярин
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%