Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные картины галереи им. К.А. Савицкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Горюшкин-Сорокопудов И.С.
Поцелуй
#2
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, сын простого бурлака, стал одним из отцов-основателей Пензенской художественной школы, с 1908 по 1954 год преподавал в Пензенском художественном училище и являлся его директором в годы Великой Отечественной войны.
#3
Александр Иванович Вахрамеев (1874–1926). Портрет И.С. Горюшкина-Сорокопудова. Начало 1900-х гг. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
В Пензенской областной картинной галерее им. К. А. Савицкого хранится самое большое в России собрание его произведений, насчитывающее свыше полутора сотен портретов, пейзажей, эскизов, рисунков, акварелей и гравюр, характеризующих важнейшие этапы творчества мастера. Многогранный и самобытный художник внес большой вклад в развитие не только рисовальной школы и музея в Пензе, но и отечественного изобразительного искусства.
#4
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873–1954). Автопортрет. 1930-е гг. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
Все работы, личные вещи, документы, выполненная по его эскизам мебель и фотографии легли в основу мемориального музея Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова, размещенного в галерее. В его экспозиции представлен портрет художника, написанный Александром Ивановичем Вахрамеевым в начале 1900-х годов, примерно в то время, когда оба они приехали в Пензу, чтобы заниматься преподавательской деятельностью в училище.
#14
Основу творческого кредо Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова составили реалистические традиции передвижничества. Его привлекали патриархальный быт народа, красота русской природы, древнерусского зодчества. Ему нравились зрелищность, декоративность, нарядность — все, в чем он видел проявление народного вкуса и эстетики. На протяжении ряда лет художник возвращался к теме Древней Руси, стремясь подчеркнуть душевную цельность, оптимизм русского человека, поэтику древнего искусства и архитектуры, воспевая старую Русь, ее обряды и обычаи.
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873–1954). Князь Игорь. 1912. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
#13
В жизнерадостной красочности «Поцелуя» художник стремился передать счастье и веру в будущее молодой пары. Богатство чистых красок, характерное для материальной культуры Древней Руси, яркие наряды, сочная зелень тёмно-зеленого сада отражают полноту души русского народа, крепость традиций, на которой зиждется культура и общество. Картина, как счастливый финал романтической истории, как начало нового пути, дарит надежду на лучшую жизнь и судьбу.
#15
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%