Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов, сын простого бурлака, стал одним из отцов-основателей Пензенской художественной школы, с 1908 по 1954 год преподавал в Пензенском художественном училище и являлся его директором в годы Великой Отечественной войны.
#1
Горюшкин-Сорокопудов И.С.
Поцелуй
#2
#3
Александр Иванович Вахрамеев (1874–1926). Портрет И.С. Горюшкина-Сорокопудова. Начало 1900-х гг. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
В Пензенской областной картинной галерее им. К. А. Савицкого хранится самое большое в России собрание его произведений, насчитывающее свыше полутора сотен портретов, пейзажей, эскизов, рисунков, акварелей и гравюр, характеризующих важнейшие этапы творчества мастера. Многогранный и самобытный художник внес большой вклад в развитие не только рисовальной школы и музея в Пензе, но и отечественного изобразительного искусства.
#4
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873–1954). Автопортрет. 1930-е гг. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
Все работы, личные вещи, документы, выполненная по его эскизам мебель и фотографии легли в основу мемориального музея Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова, размещенного в галерее. В его экспозиции представлен портрет художника, написанный Александром Ивановичем Вахрамеевым в начале 1900-х годов, примерно в то время, когда оба они приехали в Пензу, чтобы заниматься преподавательской деятельностью в училище.
#14
Основу творческого кредо Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова составили реалистические традиции передвижничества. Его привлекали патриархальный быт народа, красота русской природы, древнерусского зодчества. Ему нравились зрелищность, декоративность, нарядность — все, в чем он видел проявление народного вкуса и эстетики. На протяжении ряда лет художник возвращался к теме Древней Руси, стремясь подчеркнуть душевную цельность, оптимизм русского человека, поэтику древнего искусства и архитектуры, воспевая старую Русь, ее обряды и обычаи.
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов (1873–1954). Князь Игорь. 1912. Холст, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
#13
В жизнерадостной красочности «Поцелуя» художник стремился передать счастье и веру в будущее молодой пары. Богатство чистых красок, характерное для материальной культуры Древней Руси, яркие наряды, сочная зелень тёмно-зеленого сада отражают полноту души русского народа, крепость традиций, на которой зиждется культура и общество. Картина, как счастливый финал романтической истории, как начало нового пути, дарит надежду на лучшую жизнь и судьбу.
#15
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Поцелуй
Время создания
1910
Размер
129x100 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться