На протяжении 1930-х годов русский и советский живописец Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов очень много работал, держа в уме задачу по сохранению традиций реалистического искусства. Одним из примеров его творчества этого периода стал портрет Т.С. Сборщиковой-Подольской, который он завершил в 1939 году.
Художник написал пышную, подчеркнуто театрализованную обстановку в комнате. На заднем плане расположились декоративная синяя ваза, ковер, бронзовая скульптура. Портретируемая в массивном резном кресле держит яркий платок. Все это должно было стать своеобразной характеристикой женщины, которую автор запечатлел на холсте. Ее уверенный взгляд, волевое лицо, резкие черты выдают в ней целеустремленную личность.
В портрете Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов сделал попытку создать обобщенный образ женщины нового времени, которая отбросила условности патриархального быта. Для многих картин художника по его эскизам изготавливались рамы, в том числе и декоративное обрамление, в которое был заключен портрет Таисии Степановны Сборщиковой-Подольской, крестной дочери Ивана Силыча.
В семье Горюшкина-Сорокопудова Таисия Степановна прониклась культурой, расширила познания в этой области, читая книги по истории искусства. Мастер, учившийся у Ильи Ефимовича Репина, наставлял ее профессионально. Позже крестная дочь художника начала помогать постаревшей супружеской чете по хозяйству, ухаживала за больной супругой художника.
При написании этой картины художник собрал все свои
силы, чувства, чтобы выплеснуть их на холст. Он фактически создавал одну из
последних своих работ. В конце 1930-х годов у Ивана Силыча
Горюшкина-Сорокопудова начали сильно дрожать руки, зрение потеряло остроту. На
мольбертах по-прежнему стояли начатые сюжетно-тематические картины, однако
кисть художника касалась их все реже. Закончив портрет Таисии Степановны
Сборщиковой-Подольской, он сказал близким ученикам: