Художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов не только создавал самостоятельные живописные и графические произведения. Одной из страниц его биографии следует считать работу с редакцией журнала «Нива», которая началась в 1908 году. По заказу издания, основанного Адольфом Фёдоровичем Марксом, Иван Горюшкин-Сорокопудов делал рисунки, офорты, иллюстрации, зарисовки на самые разные темы истории и современности.
В 1910–1911 годах Горюшкин-Сорокопудов создал достаточно большое количество рекламных плакатов для журнала «Нива». Это был популярный еженедельный журнал середины XIX — начала XX века с приложениями. Периодическое издание было ориентировано на широкий круг читателей. В журнале публиковались литературные произведения, исторические, научно-популярные и различные юбилейные очерки, гравюры и репродукции картин современных художников, а также фотографии значимых событий.
Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов активно сотрудничал и с другими журналами, например, его работы украшали страницы издания «Столица и усадьба». Ранее, в 1906 году, у него был опыт участия в журнале «Гамаюн». Название намекало читателю на вещую птицу. Удивительно, но в единственном номере в качестве редактора были указаны два разных человека, одним из них был художник Александр Иванович Вахрамеев, близкий друг Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. В свое время они учились вместе, а также преподавали в Пензенском художественном училище.
Работа в периодической печати не была для художника чем-то случайным. Он всегда приглядывался к происходившим в стране событиям и показывал в своих работах большую внимательность, правдивость и убедительность.
Эскиз из коллекции музея так и не был использован в
журнале «Нива» за 1911 год. При этом на официальную рекламную афишу издания
пошла другая работа Ивана Силыча Горюшкина-Сорокопудова. На ней центральной
фигурой также стала женщина в богатых одеждах, однако в руках она держала
свиток с указанием на издававшиеся книги Антона Павловича Чехова, Алексея
Феофилактовича Писемского и Льва Александровича Мея. Название журнала было
размещено за головой фигуры, а год — сбоку, на фоне стен и куполов храма.