Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Арктика глазами художников»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Начало весны

Время создания
1982 год
Размер
94,5x94,5 см
Техника
Холст, масло
1
Открыть в приложении
#1
Свешников Дмитрий Константинович
Начало весны
#2
Дмитрий Константинович Свешников (1912–1997) — народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств, первый почетный гражданин города Нарьян-Мара.

О Севере художник рассуждал так: «Власть Севера… Разное содержание вкладывают в эту почти уже формулу. Но в справедливости ее я убедился на собственном опыте. Провел здесь всю войну, по роду службы изъездил и исходил множество мест, узнал и полюбил живущий здесь народ. И когда кончилась война, остался этих местах навсегда».

Художнику казалось, что каждый шаг здесь — это борьба за жизнь, а для ненцев это была привычная обыденность. «Однажды мне почудилось, что всё кончено, что живыми из тундры не выберемся: до стойбища езды четыре часа, а мы едем уже около суток, половину оленей растеряли, одни нарты пришлось бросить, мгла, мелкий бесконечный осенний дождь, леденящая сырость, от которой нет спасения. И никаких признаков жилья…» — писал Дмитрий Свешников. Взволнованный рассказ художника у костра в чуме вызвал веселый смех оленеводов: для них это не приключение, а каждодневная жизнь, «покружили немножко, бывает». Всё это новое, что входило в жизнь художника, удивляло и волновало его, восхищало и будоражило творческое воображение.

Здесь, в тундре, он нашел своего героя, нашел тему, верность которой сохранил на протяжении всей жизни. Творческий метод Дмитрия Свешникова основан на тщательном изучении жизни ненцев, их быта, уклада, своеобразия их национального характера. Готовясь к созданию крупных произведений, художник обычно подготавливает много живописных этюдов с натуры, создает немало карандашных зарисовок, в которых восполняет упущенное в этюдах. В этих рисунках нет попыток решить законченные тематические композиции, чаще всего они являются беглыми набросками, своего рода записными книжками, дневниками, привезенными из поездок в тундру. Много интересных этюдов привез Дмитрий Свешников и из своих поездок по южным странам. Но, как он сам признаёт, многие из этих работ не выдерживают конкуренции рядом со своими северными соперниками. «Оно и понятно, — говорит художник, — Север и Юг — разница колоссальная. Раскаленное солнце поглотило всё. То ли дело у нас на Севере! Одни карликовые березки чего стоят, а какие яркие, сочные и прозрачные краски в тундре! Они сами уверенно ложатся на холст».
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Начало весны

Время создания
1982 год
Размер
94,5x94,5 см
Техника
Холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%